0
564
Газета Культура Печатная версия

28.05.2008

Предчувствия

Тэги: концерт, опера


Первый концерт в Москве дала известная оперная примадонна Виолетта Урмана: до сих пор певица один раз посетила столицу как турист. Публика Концертного зала им. Чайковского приветствовала ее выступление стоя. Жаль только, что зал был позорно пуст – это был один из лучших вокальных вечеров прошедшего сезона.

Когда-то Виолетту Урмана не взяли в средненькие немецкие театры. Она не расстроилась – значит, будет что-то лучшее – и получила приглашение петь в Ла Скала, Опера Бастиль и Байройте. Стала королевой меццо-сопрановых партий и┘ поставила себе новую планку – стать сопрано. Естественно, цель была достигнута и руководителям театров пришлось перекраивать планы. Сегодня Урмана поет и Изольду, и даже Аиду с Нормой, а график выступлений планирует уже на 2014 год.

Глубокое, бархатистое сопрано Виолетты Урмана, помноженное на недюжинный интеллект, выражающийся в способности к осмыслению и переживанию текста и подтекста (даже в итальянской музыке, где страсти, казалось бы, на поверхности) превратили ее в одну из самых востребованных вагнеровских певиц. Ориентация на немецкий репертуар, как правило, тянет за собой Рихарда Штрауса (вспомним выступление Вальтрауд Майер в одном из прошлых сезонов) и Вагнера – оба композитора были представлены и в программе московского концерта певицы.

Пять песен на стихи Матильды Везендонк в первом отделении и ранние песни Штрауса во втором. Вполне ожидаемым образом (певица владеет русским языком) попал в эту компанию Сергей Рахманинов – певица исполнила пять знаменитых романсов. При этом самым неудачным оказался тот, где нет текста – в «Вокализе» не хватило кантилены и того, что называется «русской тоской». Зато в остальных Урмана проявила отличное владение формой – как крупной (в трагическом «Диссонансе» и романтических «Весенних водах» – так трактует эти романсы певица), так и миниатюрой – в знаменитом «Здесь хорошо»: увлекшись красотой романса, многие певцы теряют ощущение формы, и после исполнения остается лишь недоумение, но как раз в этом случае такого не случилось.

Вагнер и Штраус звучат у Урмана с большей или меньшей долей экспрессионистского предчувствия, когда даже за простыми текстами кроются фатальные нотки.

Впрочем, говорить только об одной певице было бы нечестно. Совершенно очевидно, что каждая песня складывается в результате ансамблевой работы. Дуэт Урмана и немецкого пианиста Яна Филиппа Шульце безупречен: музыканты, с одной стороны, чувствуют друг друга, с другой – чувствуют и понимают музыку словно «в одном направлении», что, конечно, только усиливает впечатление от их цельных интерпретаций.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Кружок настоящей музыки

Кружок настоящей музыки

Александр Матусевич

В середине апреля во второй раз в столице Черноземья прошел фестиваль камерной музыки «Воронежская камерата»

0
593
Марио Бионди в "Известия Холле"

Марио Бионди в "Известия Холле"

0
911
Ансамбль "Студия новой музыки" представит в Московской консерватории концерт "С иронией и без"

Ансамбль "Студия новой музыки" представит в Московской консерватории концерт "С иронией и без"

0
1188
В Москве впервые прозвучали реконструированные "Страсти по Марку" Баха

В Москве впервые прозвучали реконструированные "Страсти по Марку" Баха

Надежда Травина

Пазл XVIII века

0
1758

Другие новости

Загрузка...
24smi.org