0
591
Газета Культура Печатная версия

30.05.2008

Искусство требует жертв

Тэги: опера, римскийкорсаков


Опера Римского-Корсакова «Майская ночь» прозвучала в усадьбе князя Юсупова, что в Архангельском. Ключевыми фигурами проекта были Михаил Плетнев с Российским национальным оркестром и певец Николай Басков, исполнивший партию Левко.

К мероприятиям в стиле open air с присутствием классической музыки все относятся по-разному: кто-то принимает и радуется возможности выйти за рамки концертного зала, а кто-то (как автор этих строк) – нет. Все-таки для восприятия серьезной классической музыки необходима концентрация, какой на природе априори быть не может – элементарного отсутствия дисциплины слушателей уже хватает: на открытом пространстве ведь легче и опоздать, и переместиться с места на место и по необходимости по телефону в сторонке поговорить. И потом пресловутый звук через микрофоны... Об этом не раз говорилось со страниц «НГ». Не станешь же серьезно обсуждать детали музыкальной составляющей проекта? Конечно, должно отметить хорошее, отрепетированное исполнение – оркестр под палочку Михаила Васильевича играет слаженно и со вкусом, Николай старается, как стараются, и небезрезультатно (в положительном смысле), другие солисты, многие из которых по профессионализму на порядок выше Баскова: и Анна Викторова (Ганна), и Геннадий Беззубенков (Голова), и Анатолий Лошак (Каленик), и Дмитрий Скориков (Писарь), и Лариса Рудакова (Панночка). Но не более, потому что вдаваться в детали невозможно – жанр не тот.

Идея организаторов очевидна – подарить слушателям настоящую майскую ночь. Правда, такой же теплой, как украинская, она не стала (публика утеплилась по-зимнему), и такой поэтичной, как ее описал Гоголь – фрагменты текста читал Авангард Леонтьев – тоже. Зато звездной в переносном смысле этого слова – вполне. Среди обитателей VIP-партера были замечены Наина Ельцина, Юрий Любимов, Ангелина Вовк, Геннадий Селезнев, Алла Пугачева и Максим Галкин... Кто пришел на Баскова, кто – на Плетнева, кто – себя показать и приобщиться к тусовке. В общем, присутствие названных лиц хоть каким-то образом определило место этого проекта как некий качественный раут – не стыдно в любых кругах сообщить, что не на Рублевке шампанское пил по проходному гламурному поводу, а слушал классическую музыку в приятной компании и, самое главное, в исполнении самого уважаемого российского коллектива.

Участие в проекте такого консервативного музыканта, как Михаил Плетнев, да еще и в компании с золотым голосом нашей эстрады, воспринимается неоднозначно. Но в конце концов интересы организаторов (РНО и «Фонд поддержки национальной культуры Михаила Плетнева») тоже понятны – привлечь интерес, имена, новых спонсоров и так далее, – а Михаил Васильевич о будущем оркестра заботится, причем искренне.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


"Евгений Онегин" новых правил

"Евгений Онегин" новых правил

Лариса Барыкина

С нынешней аудиторией серьезный разговор в опере возможен только при наличии современного театрального языка

0
2094
Поцелуй с четырех ракурсов

Поцелуй с четырех ракурсов

Андрей Мартынов

Александр Исаевич между книгами и театром

0
731
Как союзники нам «помогали»

Как союзники нам «помогали»

Алексей Олейников

Упущенные возможности Дарданелльской операции 1915–1916 годов

0
4455
Три сестры уехали из России

Три сестры уехали из России

Анна Галайда

В Екатеринбурге впервые в нашей стране поставили одну из самых популярных опер XX века

0
1793

Другие новости

Загрузка...
24smi.org