0
1185
Газета Культура Печатная версия

15.10.2009

Одна-одинешенька

Тэги: театр, премьера


театр, премьера Елена Ксенофонтова в роли Моны.
Фото с официального сайта Театра п/р Армена Джигарханяна

Трудно бороться с легендой: пьеса румынского драматурга Михаила Себастиана «Безымянная звезда» в сознании многих, очень многих неразрывно связана с одноименным фильмом Михаила Козакова, а герои пьесы – с актерами Игорем Костолевским, Анастасией Вертинской, Михаилом Козаковым. Даже эпизодические роли в фильме отданы были лучшим – Саввиной, Крючковой, Светину, Лямпе... Избегая прямых аналогий, в Театре п/р Армена Джигарханяна премьеру назвали по имени главной героини – «Мона». И все равно режиссера-постановщика спектакля Евгения Гинзбурга можно назвать отчаянным человеком.

Отчаянным – можно, безумцем, храбрости которых тем не менее поют песни, – едва ли. Гинзбург – не из тех, кто привык проигрывать, скорее наоборот. И раз уж такой человек, с его-то недюжинным телевизионным опытом и умением ковать качественный и одновременно пригодный к коммерческому использованию продукт, – раз уж такой человек берется за «Безымянную звезду», надо думать, у него имелись на это и азарт, и расчет. Имея в труппе Елену Ксенофонтову, красавицу, у которой после телесериалов с ее участием армия поклонников и поклонниц, к тому же – что немаловажно, с умом и талантом, – почему бы не взяться за эту романтическую историю в духе андерсеновских сказок, однако прочно связанную с нынешним денежным веком. Можно понять и азарт, и расчет. Но в пьесе героиня не одинока, о чем, даже не зная о легендарном фильме, можно заключить по приведенному списку занятых в нем актеров.

В спектакле Мона, которую играет Ксенофонтова, одна. Как перст судьбы.

Театр Джигарханяна знаменит как раз своими молодыми знаменитостями. Кроме Ксенофонтовой в нем играют Андрей Мерзликин, Ксения Громова, Станислав Дужников... В спектакле Гинзбурга играют другие. И глядя на этих других, режиссера жалеешь. Кроме Алексея Анненкова (он играет начальника вокзала), почти все остальные, на мой взгляд, имеют весьма приблизительные представления об актерском мастерстве, никак не проявляют своего актерского обаяния... Можно сказать, что, скажем, Григу, тому самому, который является в маленький заштатный городок, чтобы вернуть свою собственность, Мону, забрать ее обратно – в комфортную столичную жизнь, где нет места звездному небу, фантазиям провинциального учителя, зато имеется ванна и горячая вода... Так вот, этому персонажу, возможно, и не нужна привлекательность, но обаяние, пусть и отрицательное, должно быть, чтобы стало понятно, почему Мона уезжает с ним, а не остается с милым учителем. Кстати, что же так увлекает ее в учителе? В спектакле увлечения героини Ксенофонтовой понять нельзя. Тем более – разделить.

Первое, что вызывает печаль, – декорация (художник – Петр Пророков), какой-то невнятный павильон, и железнодорожная станция, и квартира учителя, пластик в окнах, горбясь, отражает театральные прожекторы и своей нечистотой режет глаз неистребимой театральной условностью. Первое, что чуть исправляет впечатление, – музыка Георгия Гараняна.

Винить в недостатках актерского ремесла режиссера нельзя, он работал с предложенным «материалом». Но есть вопросы, которые можно адресовать и постановщику. Театральная условность, конечно, не знает границ, и все же: вечером, придя в жилище учителя Марина (Сергей Виноградов), и он сам, и Мона глядят в окно так, будто находятся высоко, как минимум на втором этаже. Утром же Мона заглядывает с улицы в окно, как возможно, лишь когда квартира располагается в невысоком первом. Григ, конечно, малосимпатичный персонаж, но он обязан вести себя, как положено человеку, знающему и ценящему комфорт. Он выглядит иначе. Почему почти все, кроме одной Ксенофонтовой, так небрежно одеты? Небрежны – в самом плохом смысле слова (провинциальная небрежность как раз была бы к лицу героям румынской глубинки).

А Ксенофонтова хороша. Но ее одной мало, к тому же на фоне ее изобретательной игры, с интонациями и паузами, которые она не боится держать, лишь очевиднее слабость почти всего остального.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Заносчиво и безжалостно. В театре "Практика" поставили спектакль по пьесе Владимира Сорокина

Заносчиво и безжалостно. В театре "Практика" поставили спектакль по пьесе Владимира Сорокина

Надежда Травина

0
1386
Скандал между участниками и организаторами Седьмой московской биеннале вышел в открытое поле

Скандал между участниками и организаторами Седьмой московской биеннале вышел в открытое поле

Марина Гайкович

0
1441
Вахтанговцы сыграли  Платонова

Вахтанговцы сыграли Платонова

Марианна Власова

В спектакле постоянно присутствует эффект ожидания переигранного финала

0
2751
Хороший английский в устах матерых панков

Хороший английский в устах матерых панков

Наталья Якушина

Подарок осени: спектакль "Тетка Чарли", в котором все женятся

0
1408

Другие новости

Загрузка...
24smi.org