0
1273
Газета Культура Печатная версия

04.06.2012

Хлебников, театр и видео

Тэги: пономарев, театр, мейерхольд


пономарев, театр, мейерхольд Творческий вечер Александра Пономарева.
Фото автора

Творческий вечер режиссера и актера Александра Пономарева хочется назвать вечером российской культуры XX века: музей-квартира Всеволода Мейерхольда, стихи Велимира Хлебникова, Александра Введенского, Даниила Хармса, Алексея Крученых… Под занавес «официальной части» вспомнили и об Александре Пушкине – народный артист России Анатолий Кузнецов прочитал «Элегию». На творческом вечере были в основном те, кто уже много лет, так или иначе, связан с «Чёт-Нечет Театром», которым руководит Александр Пономарев.

В комнате на стенах – афиши спектаклей Всеволода Мейерхольда, его сценические фотографии и портреты, несколько карикатур. В углу – рояль, напротив в полдюжины рядов выстроились стулья. Когда все рассаживаются, появляется Александр Пономарев. Он будто призрак прошлого столетия – никого не замечает, одет в костюм, при трости и цилиндре. Не глядя по сторонам, читает отрывок из «Зангези» Велимира Хлебникова, ему аккомпанирует на рояле Стефан Андрусенко. Горловые звуки и стонущий музыкальный инструмент настраивают на нужный лад – такого эффекта добивались многие поэты, которых так любит Пономарев. За чтением отрывков и исполнением двух песен (на немецком и на французском языках) последовали истории о Школе-студии МХАТ, литературных предпочтениях и любимых пьесах, которые удавалось ставить. Правда, пока у «Чёт-Нечет Театра» нет своего здания, жизнь у этих спектаклей недолгая («В чужом доме долго не выдерживают»). Это «пока» длится уже четверть века.

Воспоминания Александра Пономарева следуют от одной литературной величины к другой: в школе прочел всего Достоевского, в восемнадцать лет страстно увлекся земляком Хлебниковым. Шагая вдоль рояля, он вспоминает о постановке пьес «Победа над солнцем» Крученых, «Елизавета Бам» Хармса и «Кругом возможно Бог» Введенского. Гасили свет, включали проектор – и на белой доске бегали кадры телевизионных версий этих спектаклей. Пономарев комментировал, а каждый показ обрывал словами «Ну и так далее». Все видеоматериалы, которые возможно показать, будут доступны на персональном сайте режиссера – его запустят уже летом.

Когда «официальная часть» подошла к концу, некоторые гости и герой творческого вечера пошли курить на балкон. Тут вновь не избежать совпадений – на одном известном снимке Мейерхольд курит, вглядываясь куда-то за пределы фотографии.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Игорь Яцко: Нехорошо, если бы «Школа драматического искусства» стала исключительно репертуарной

Игорь Яцко: Нехорошо, если бы «Школа драматического искусства» стала исключительно репертуарной

Полина Богданова

0
967
У нас

У нас

0
646
В «Двенадцать» и в «Четверть девятого»

В «Двенадцать» и в «Четверть девятого»

Андрей Мирошкин

Андрей Щербак-Жуков

Юрий Анненков – едкий иллюстратор, неразгаданный прозаик

0
2585
Обезвредить театрального критика

Обезвредить театрального критика

Евгений Авраменко

Как я был Магдой Геббельс

0
2173

Другие новости

Загрузка...
24smi.org