0
9109
Газета Культура Интернет-версия

15.08.2013 00:01:00

Народ хочет интерактива

Тэги: минкульт, росизо


минкульт, росизо Фото с официального сайта Министерства Культуры Российской Федерации


Вчера на брифинге в Министерстве культуры Владимир Мединский представил коллегам и журналистам нового генерального директора государственного музейно-выставочного центра «РОСИЗО», им стала Земфира Трегулова, до вчерашнего дня она занимала должность заместителя директора Музеев Московского Кремля.
Министр культуры подчеркнул, что Земфира Трегулова имеет огромный опыт в организации выставочной деятельности и именно такой специалист сейчас необходим на должности директора РОСИЗО. Мединский выразил надежду, что с приходом Трегуловой РОСИЗО станет эффективным органом, который реорганизует государственную политику в области выставочной деятельности в перспективе и станет главным закупщиком музейных экспонатов для страны.
Новое назначение определяется стремлением министра реорганизовать музейную деятельность в России в целом, сделать ее более современной: «Надо менять выставочную политику внутри страны. Надо, чтобы выставки было современными, чтобы использовались современные мультимедийные технологии – народ не готов ходить по выставкам, читая документы, развешенные по стенам, народ хочет интерактива».
Новость о назначении Земфиры Трегуловой тут же поддержали ее коллеги. В частности, Марина Лошак, недавно возглавившая ГМИИ им. Пушкина, считает, что Минкульт принял единственно верное решение, выбрав кандидатуру Трегуловой: «Это самый правильный шаг, который можно было предпринять. Земфира Трегулова даст новый импульс развитию РОСИЗО, в корне изменит нынешнюю ситуацию, улучшит ее. Я не сомневаюсь, что все, что Трегулова сделает и придумает, будет качественно и интересно».
В свою очередь, Трегулова поблагодарила министра и сказала, что эта должность для нее – вызов, и поблагодарила за то, что министру удалось убедить ее этот вызов принять. «Это очень ответственная работа и невероятно интересная. Надеюсь, нам удастся реализовать большинство идей, в любом случае – будем работать», –  сказала новый директор РОСИЗО.
После брифинга министра у журналистов была возможность задать несколько вопросов директору Департамента кинематографии и модернизационных программ Вячеславу Тельнову. Он прокомментировал высказывания Павла Бардина об унизительной ситуации, связанной со съемками фильма его отца «Три мелодии». Накануне Гарри Яковлевич обратился в министерство с просьбой о пролонгации съемочного процесса картины – в связи с болезнью, своей и одного из мультипликаторов. Это, безусловно, уважительная причина и при начислении штрафных санкций будут учтены все обстоятельства, заявил Тельнов. Вместе с тем он подчеркнул, что штраф платят все компании, по тем или иным причинам нарушившие сроки производства. В качестве примера директор Департамента кинематографии привел, в частности, фильм Никиты Михалкова «Утомленные солнцем 2». «С приходом Владимира Мединского работа в области кинематографии стала более открытой, политика министра сводится к гласности, – продолжил Тельнов. – Например, защита проектов в Министерстве культуры одобрена самими номинантами. А в области мультипликации за последний год решили вопросы, с которыми не могли разобраться десять лет. Сейчас обсуждается вопрос о переезде «Союзмультфильма» в новое здание и создание на базе «Союзмультфильма» Союза анимации».
Журналисты задали вопрос о судьбе фильма Александра Миндадзе «Милый Ханс, дорогой Петр», не прошедшего питчинг в министерстве.  Напомним, этот проект не вошел в число получивших государственное финансирование. Сценарий, основанный на реальных событиях предвоенного времени, о дружбе советского и немецкого инженеров, не прошел одобрение двух экспертных советов министерства – военно-исторического и социально-психологического (но прошел у экспертов по игровому кино). Вячеслав Тельнов подчеркнул, что это решение коллегиальное, а не личное распоряжение его самого или министра. По словам начальника департамента, эксперты выразили сомнения в корректности трактовки исторических событий, так что поддерживать фильм накануне 70-летия Победы было бы нецелесообразным. Отказ Минкульта финансировать фильм Миндадзе автоматически влечет за собой выход из проекта немецких сопродюсеров, то есть лишает авторов надежды на реализацию замысла.    

Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Правящая коалиция в Польше укрепила позиции в крупных городах

Правящая коалиция в Польше укрепила позиции в крупных городах

Валерий Мастеров

Премьер заочно поспорил с президентом о размещении в стране ядерного оружия

0
835
Асад не теряет надежды на сближение с Западом

Асад не теряет надежды на сближение с Западом

Игорь Субботин

Дамаск сообщил о сохранении переговорного канала с Вашингтоном

0
992
ЕС нацелился на "теневой флот" России

ЕС нацелился на "теневой флот" России

Геннадий Петров

В Евросоюзе решили помогать Украине без оглядки на Венгрию

0
1241
Инвестиционные квартиры нужно покупать не в столице, а в Таганроге

Инвестиционные квартиры нужно покупать не в столице, а в Таганроге

Михаил Сергеев

Реальные шансы на возврат денег от приобретения новостроек снижаются

0
936

Другие новости