0
2411
Газета Культура Интернет-версия

09.12.2014 23:07:00

Судьба монархии под угрозой

Об авторе: Елизавета Митина

Тэги: cанктпетербург, танец, балет, михайловский театр


cанкт-петербург, танец, балет, михайловский театр

Очередной сезон международного проекта «Короли танца» стартовал в Санкт-Петербурге в минувшие выходные. Вот уже несколько лет продюсер Сергей Данилян собирает на одной сцене ведущих мировых танцовщиков: в разное время участниками проекта были, например, Николай Цискаридзе, Роберто Болле и Дэвид Холлберг. В этом сезоне на сцены Санкт-Петербурга и Москвы выходяти опытные «короли» Марсело Гомес(Бразилия), Иван Васильев (Россия), Денис Матвиенко (Украина), и «инфанты» Фридеман Фогель (Германия) и ХерманКорнехо (Аргентина).

И если артисты экзамен на принадлежность к высшим слоям танцевального общества так или иначе выдерживают, то репертуар, который им в этом году приходится исполнять, в золотой фонд хореографии не входит, хотя бы по той причине, что две трети номеров принадлежат авторству самих «королей».

Бенефециантом нынешнего проекта в этом смысле, безусловно, является Марсело Гомес. Открывает вечер его сочинение «Tristesse» (фр. – печаль, меланхолия) на музыку Фредерика Шопена, созданное по мотивам творчества французского поэта Поля Элюара. Мужской падекатр на темы любви, мужской дружбы, соперничества и предательства позволяет каждому из участников сразу обозначить свои зоны ответственности: так, Иван Васильев, традиционно отвечает за прыжки, Денис Матвиенко – за виртуозность, Фридеман Фогель – за чистоту линий, а ХерманКорнехо – за удивительно мягкую пластику.

Стоит отметить, что в этом году Сергей Данилян впервые привлек к участию в проекте не только танцовщиков, но и музыкантов: Андрея Гугнина (фортепиано), Чарльза Янга (скрипка) и Хуана Пабло Джофре (бандонеон). Второе отделение как раз и отрывается щемяще-тоскливым соло на бандонеоне, под которое ХерманКорнехо исполняет свой номер «Transcendence» (англ. – превосходство), который несмотря на название и знойный южный темперамент артиста, другие номера, увы, не превосходит ни зрелищностью, ни качеством хореографии.

Соло из балета «Великий Гэтсби» за авторством Дуайта Роденав исполнении Дениса Матвиенко, в равной степени блеклоотражает сложные душевные коллизии Гэтсби и технические возможности самого Дениса Матвиенко, артиста виртуозного, достойного лучшего танцевального материала.

Сочиненный и исполненный Марсело Гомесом номер «Паганини» под аккомпанемент Чарльза Янга смело можно отнести к удачам проекта. Как хореограф Гомес подкупает изящным чувством юмора и мастерским умением практически бесшовно сочетать элементы классической и современной хореографии, а как артист поражает зрителей чистотой танцевальной артикуляции и скульптурной четкостью поз.

А вот номер «Mopey» (англ. – унылый) хореографа Марко Геккев исполнении Фридемана Фогеля, напротив, неприятно удивил обескураживающей беспомощностью хореографии, вдохнуть силы в которую не смог даже изящный и полетный премьер Штутгартского балета. Видимо, сработало правило: «Как вы лодку назовете…»

Довольно пространное сочинение Патрика де Бана «Лабиринт одиночества» в исполнении Ивана Васильева входит в программу проекта уже не первый год и неизменно пользуется бешеным успехом у зрителей.Иван славится высотой своих прыжков и силовой, почти цирковой манерой исполнения, а также, увы, спекуляцией своими возможностями на потребу публике. Но несмотря на это, «Лабиринт» одиночества был исполнен им все же с бОльшим вкусом, чем ранее, а более зрелая трактовка образа смогла отвлечь от довольно однообразной хореографии. Остается только сожалеть, что зрители, пришедшие в Михайловский театр в премьерный день, не увидели заявленное ранее сочинение самого Ивана Васильева с одновременно наивным и интригующим названием «Вкус любви».

Под занавес зрителям показали еще один традиционный для проекта номерМарсело Гомеса – «KO`d» на музыку канадского танцовщика и композитора Гийома Котэ, кстати, участника одного из прошлых сезонов проекта. Шкатулочка без секрета, декоративный и изящный номер, напоминающий, однако, о том, что с годами существования проекта его форма все больше преобладает над содержанием.

Когда создавался материал, стало известно, что травма колена помешала Ивану Васильеву продолжить тур с остальными «королями». В Петербурге его экстренно заменил молодой премьер Михайловского театра Виктор Лебедев, а вот московские зрители увидят на сцене Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченкоуже не раз бывшего участником проектаЛеонида Сарафанова, артиста с мировым именем, обладающего филигранной техникой и безусильно-радостной манерой исполнения.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


В электоральный онлайн смогут войти более 30 регионов

В электоральный онлайн смогут войти более 30 регионов

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Дистанционное голосование массированно протестируют на низовых выборах

0
531
Судебная система России легко заглотила большого генерала

Судебная система России легко заглотила большого генерала

Иван Родин

По версии следствия, замглавы Минобороны Иванов смешал личные интересы с государственными

0
870
Фемида продолжает хитрить с уведомлениями

Фемида продолжает хитрить с уведомлениями

Екатерина Трифонова

Принимать решения без присутствия всех сторон процесса получается не всегда

0
620
Turkish Airlines перестала продавать билеты из России в Мексику

Turkish Airlines перестала продавать билеты из России в Мексику

0
349

Другие новости