0
2247
Газета Культура Интернет-версия

06.04.2015 00:01:00

Среди тех, кто пришел поснимать чужие фотографии

Тэги: современное искусство, фотография, выставка, винзавод


Руслан Махмуд-Ахунов. Призрак коммунизма.	Фото с официального сайта конкурса 	The Best of Russia
Руслан Махмуд-Ахунов. Призрак коммунизма. Фото с официального сайта конкурса The Best of Russia

The Best of Russia – проект, организованный в 2008 году центром современного искусства Винзавод при поддержке Министерства культуры России, идея – представить лучшие фотографии со всей России при условии, что снимки сделаны в течение года. С тех пор каждую весну около или, как в этом году, более 300 фотографий показывают в залах Винзавода. В этот раз проект занял Цех Красного и Цех Белого, а к привычным номинациям добавилась маленькая выставка в выставке, тема этого года – «Такая работа». 

Нынешняя выставка – седьмая по счету, на ней фотографии, снятые с осени 2013 года по осень прошлого, в течение всего декабря жюри отбирало лучшие из присланного со всей России. Из всех своих проектов Винзавод особенно дорожит фирменными двумя – площадкой молодого искусства «Старт» и лучшими фотографиями России, The Best of Russia. 

Проходя по залам выставки, где аккуратными «отбойниками» одна тема конкурсной экспозиции отделена от другой, неизменно поражаешься как будто очевидному: искусство фотографии требует независимо от меняющегося времени одних и тех же качеств. «Остановись, мгновенье, ты прекрасно…» – прекрасно или, наоборот, ужасно, главное – умение это самое мгновение, то есть за миг до этой единственно важной и верной секунды, приготовиться и – вовремя щелкнуть, нажать на нужную кнопку. 

В архитектурной серии очень чувствуется, что авторы успели познакомиться с наследием Родченко, его вертикалями, горизонталями, а главное – диагоналями, модные места мгновенно привлекают и тех, кто приходит «зачекиниться» на новом месте. Место парка Горького в этом отчетном «фотосезоне» заняла ВДНХ, причем не только в архитектурном разделе, впрочем, по соседству есть и поселок Триберка («Причал»), прославленный фильмом Звягинцева «Левиафан». 

Забавно видеть посетителей, которые пришли на выставку, чтобы пофотографировать чужие снимки.

«Схема метро»: на фотографии знакомая схема московского метро и женщина, которая вглядывается в эту схему, стоит в беретике. На снимке – схема и ее беретик со странным лабиринтом на нем, и два запутанных маршрута вступают в диалог и рифмуются. В серии портретов – популярные рэперы из группы 25/17 на фоне полуобуглившегося деревенского дома. Проходя мимо ряда фотографий, отмечаешь, что, конечно, все ограничения условны, можно было бы перебрать все те же фотографии и собрать в другие тематические разделы, назвав один, например, «Российские дороги», другой – «Старики», поскольку лица, изрезанные морщинами, как всегда, живописны и фотографы мимо них не проходят. 

Любовная парочка обнимается и целуется на фотографии, которую автор назвал «На грани», – фотограф застал молодых на краю карниза одной из сталинских высоток, кажется, той, которая на Котельнической. Хорошо, если ребята – опытные верхолазы, а фотография постановочная…

Среди портретов – Евгений Евтушенко, на фотографии – обрезанный профиль, половина лица, острый нос, подбородок, лоб и кисть руки – уже не в фокусе, но весьма энергично собранная в щепоть. Рядом – «Зима в Москве», Тверская, снятая сверху, плотные ряды машин в обе стороны, а по тротуару идут люди. Идет снег, умиротворяющий эту картинку, внутри которой, можно вообразить, столько разного шума и разных нервов…

На снимке 24-летнего Александра Казакова – Путин, выходящий из машины, на правой руке, которая уже из машины «вышла», – увесистые часы, которые по значимости можно сравнить с курантами на Спасской башне. Сам Путин представлен головой, которую объектив застал еще за стеклом авто. Путиных много не бывает, но на выставке он – на двух фотографиях (медведей, к примеру, больше, хотя – кто поспорит? – Путин сегодня в России играет большую роль, чем все белые медведи, вместе взятые). Вторая фотография попала в «специальную тему», в «Такую работу», там фотограф его застал на встрече с деятелями культуры, закрывшим лицо рукой. 

Фотографию может прислать на этот конкурс любой – и профессионал, и любитель, и старый, и малый, и рядом со снимком Казакова – фотография Сергея Киселева, которому 63 года, он из Воронежа. «Не убий» – на фоне трех черных ряс с крестами стоит мальчик с игрушечным пистолетиком. 

В книге отзывов – разные мнения, на одной странице: «Потрясающая выставка, вызывает эмоции» и «Немного разочаровывает отсутствие оппозиционно настроенных фотографий».    


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


В Совете Федерации остается 30 свободных мест

В Совете Федерации остается 30 свободных мест

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Сенаторами РФ могли бы стать или отставники, или представители СВО-элиты

0
733
Россияне хотят мгновенного трудоустройства

Россияне хотят мгновенного трудоустройства

Анастасия Башкатова

Несмотря на дефицит кадров, в стране до сих пор есть застойная безработица

0
849
Перед Россией маячит перспектива топливного дефицита

Перед Россией маячит перспектива топливного дефицита

Ольга Соловьева

Производство бензина в стране сократилось на 7–14%

0
1204
Обвиняемых в атаке на "Крокус" защищают несмотря на угрозы

Обвиняемых в атаке на "Крокус" защищают несмотря на угрозы

Екатерина Трифонова

Назначенные государством адвокаты попали под пропагандистскую раздачу

0
960

Другие новости