0
3043
Газета Культура Печатная версия

29.05.2015 00:01:00

Стабильность превыше всего

На исторической сцене Большого театра прошла 23-я церемония вручения приза Бенуа де ла данс

Тэги: большой театр, фестиваль бенуа, премия бенуа


большой театр, фестиваль бенуа, премия бенуа Фото со страницы премии в социальной сети

Традиционно награждение и концерт премии Бенуа де ла данс прошли в Большом театре. В ходе предварявшей торжество пресс-конференции на вопрос кого-то из журналистов, чем отличается 23-я церемония от предыдущих, бессменный председатель жюри Юрий Григорович откровенно признался: ничем. 

И действительно. Уже 14-й год, как фестиваль Бенуа де ла данс окончательно обосновался в Большом театре. Как всегда, международное жюри, состоящее из авторитетных деятелей хореографии (в 2015 году это – хранитель наследия Ролана Пети танцовщик и балетмейстер Луиджи Бонино, репетитор и педагог Большого театра Александр Ветров, худрук Норвежского национального балета Ингрид Лорентзен, звезда мирового балета Владимир Малахов, директор Королевского балета Великобритании Кевин О’Хэйр и основатель Современного балета Complexions Десмонд Ричардсон), по результатам прошедшего года выдвигает номинантов, а потом само же выбирает лауреатов. Как всегда, получая на сцене кто приз, кто дипломы, победители и побежденные участвуют затем в благотворительном концерте. И, как всегда, на церемонию приезжают не все. 

Так, до Москвы не добрались признанный лучшим хореографом англичанин Кристофер Уилдон и двое очень ярких современных танцовщиков – Акрам Хан из Английского национального балета и премьер Королевского балета Великобритании Эдуард Уотсон, как и Уилдон, ставший лауреатом Benois-2015 заочно. Светлана Захарова взяла приз за роли в балетах «Дама с камелиями» и «Легенда о любви», однако в концерте не участвовала. Зрители не имели возможности составить собственное мнение и о том, почему автор музыки к «Зимней сказке» в Королевском балете Великобритании Джоби Тэлбот обошел в композиторском конкурсе номинированного за проект «Великий Гэтсби» Константина Меладзе. Как не увидели они и работу единственного в номинации «Лучший сценограф» художника Джона Макферлейна, получившего приз за спектакль «Колибри» в Балете Сан-Франциско.

Оттого ли, что среди участников концерта в результате больше было побежденных, чем победителей, или по какой иной причине, только заметного воодушевления никто не выказал. Кроме, пожалуй, Александра Экмана, остроумно обыгравшего свое поражение в состязании хореографов в собственном соло «О чем я думаю в Большом театре».

Одинаково формально отработали свои дуэты Ольга Смирнова и Семен Чудин («Укрощение строптивой» Жан-Кристофа Майо), солисты Берлинского национального балета Мариан Вальтер и Райнер Кренштеттер («Морель и Сен-Лу, или Битва ангелов» из балета Ролана Пети «Пруст»), солисты Королевского балета Великобритании Марианела Нуньес и Тьяго Соарес («Зимние грезы» Кеннета Макмиллана). Не смогла продемонстрировать свой коронный, недавно так поразивший зрителей петербургского Dance Open многосекундный апломб Йоланда Корреа. С Йоэлем Карреньо они выступили в дуэте из балета Джона Кранко «Онегин». Этот дуэт требует не акробатизма, а лирики и поэтичности. Но этих красок в палитре солистов Норвежского национального балета не нашлось. Скрывая технические огрехи за героическим размахом и по привычке лихо отделывая Петипа под Григоровича, в па-де-де из балета «Талисман» с Евгенией Образцовой выступил Денис Родькин. И даже Иван Васильев, который, взбодрив зал парой головокружительных трюков, мог бы, по обыкновению, внести оживление в монотонное течение вечера, выступил на этот раз в не предполагающей виртуозных па роли Квазимодо (вместе со своей партнершей по театру Ла Скала Николеттой Манни он показал дуэт из «Собора Парижской богоматери» Ролана Пети).

Если эти номера московской публике хорошо известны, то имя одного из нынешних номинантов, хореографа Мартина Шлепфера, ей знакомо меньше. Те, кого заинтриговал фрагмент из его балета «Глубокое поле» в исполнении артистов Балета на Рейне Юко Като, Со-Йон Ким и Чайдози Нзерем, через две недели смогут познакомиться с творчеством хореографа поближе: 12–14 июня в Московском музыкальном театре немецкая труппа покажет балет «7» на музыку Густава Малера.

Возвращаясь к 23-му Бенуа, справедливости ради надо все же сказать, что кое-какие новшества в этом году были. Появилась, например, новая номинация – либреттисты. Выдвинули даже двух претендентов – Марит Моум Ауне за либретто к «Привидениям» по Ибсену в Норвежском национальном балете и Дуайта Родена – за «Великого Гэтсби». Однако премию почему-то так и не присудили.

Удачнее получилось с другим начинанием. В 2014 году основан совместный приз «Позитано имени Леонида Мясина – Бенуа де ла данс». Балетный приз Позитано существует с 1969 года и освящен не только именем Леонида Мясина. Эти края любили Сергей Дягилев, Вацлав Нижинский, позднее Рудольф Нуреев вслед за Мясиным купил соседний остров Ли Галли. В Москве награда будет вручаться одному из лауреатов танцевального приза «Позитано имени Леонида Мясина», а в Позитано – одному из лауреатов Бенуа де ла данс. В Италии приза удостоен лауреат Бенуа-2014 Марико Кида, а в Москве – легендарная танцовщица, муза Матса Эка, репетитор и педагог Ана Лагуна. Традиционную статуэтку работы Игоря Устинова из рук Юрия Григоровича получила и еще одна женщина-легенда – «железная леди» французского балета, на протяжении двух десятилетий директор Балета Парижской оперы Брижит Лефевр – «За жизнь в искусстве».


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Ночь в музее

Ночь в музее

Надежда Травина

Вера Степановская

В Большом театре – российская премьера оперы "Путешествие в Реймс"

0
1209
Только Фигаро и тут, и там

Только Фигаро и тут, и там

Надежда Травина

Большой театр вернул в репертуар оперу "Севильский цирюльник"

0
1492
Невидимый режиссер

Невидимый режиссер

Андрей Мирошкин

Политические страсти за кулисами Большого театра

0
946
Дирижер Джозеф Р. Олефирович устроил спонтанный перформанс

Дирижер Джозеф Р. Олефирович устроил спонтанный перформанс

Надежда Травина

В Москве представили концертную версию комической оперетты Бернстайна "Кандид"

0
1782

Другие новости

Загрузка...
24smi.org