0
1215
Газета Культура Интернет-версия

23.02.2016 00:19:00

Джинн, который может всё

В «Театриуме на Серпуховке» состоялась премьера музыкального спектакля – «Волшебная лампа Аладдина»

Тэги: аладдин, спектакль, театр


Режиссер-постановщик, народная артистка РФ Тереза Дурова, взялась интерпретировать и переложить на сценический язык одну из частей сборника «Тысяча и одна ночь», древнейшего памятника средневековой персидской и арабской литературы. Из тысячи театр выбирает сказку о могущественном Джинне, который помог бедному торговцу тканями Алладину добиться любви прекрасной принцессы.

И вот юноша из обычной семьи Аладдин (Даниил Исламов) встречает прекрасную принцессу Будур (Виолетта Бучинская), влюбляется в нее, а она отвечает ему взаимностью. Но любви молодых противостоит коварный Визирь (Петр Королев), давно уже жених принцессы, за которого неумный Султан (Георгий Егиянц) хочет насильно отдать дочь. И только благодаря волшебству и магии – благодаря всесильному Джинну – пара влюбленных в финале празднует свадьбу.

Обаятельный Джинн в исполнении Руфата Акчурина – центральный персонаж сказки, на нем держится весь спектакль, с его появлением преображается все – в буквальном смысле! Благодаря спецэффектам и звуковому сопровождению его первое появление на сцене превращается в яркое шоу. Кордебалет из девушек-чаровниц, сопровождающих повсюду Джинна, магически действует на публику, вернее, на взрослую ее часть – спутницы Джинна мастерски владеют телом, умело обращаются с холодным оружием и заманчиво исполняют танец живота. Сам Джинн-Акчурин невероятно пластичен и харизматичен. Его фразы расходятся на цитаты, а главная партия «Все может Джинн» становится лейтмотивом всего спектакля.

В сценографии Марии Рыбасовой все ярко, вычурно, временами избыточно, как это полагается восточному базару и настоящей персидской сказке. Эта Медина – город соблазнов, роскоши, квинтэссенции восточного колорита. В этом волшебном мире и живет бедный торговец Аладдин – главный герой сказки. Актер Даниил Исламов не выделяется из толпы ни пестрыми одеждами, ни яркой внешностью – он играет «рабочую косточку», простолюдина. На контрасте – его избранница, принцесса Будур, роскошная, вся в золоте и бриллиантах. Девушка-загадка, умница-красавица (так и хочется добавить, что еще и комсомолка, но это, конечно, не так), достояние Медины, на такую простому смертному и смотреть-то воспрещается. Актриса Виолетта Бучинская буквально гипнотизирует публику, делает это с легкостью и со вкусом, осознавая власть своего персонажа над людьми.

Восточная сказка должна быть красивой и потому в спектакле ставка сделана на многочисленные внешние эффекты – костюмы, роскошные головные уборы, богатые декорации, яркие спецэффекты, и светомузыку. Тут танцы сменяют песни, а им на смену приходят цирковые и даже спортивные элементы из паркура. Действие ведут три рассказчика-вокалиста, одна из которых та самая Шахерезада (Софья Ефимова). Томными, красивыми голосами они как будто заманивают зрителей в свою сказку, приглашая окунуться в мир иллюзии, магии и волшебства, который складывается из всего уже описанного, плюс – настоящая арабская музыка в исполнении оркестра с необычными инструментами: томбак, уд, сантур, бузуки, гиджак, саз, даф, дарбука, перкуссия и карнай. И получается настоящая сказка, та самая волшебная Медина, где любовь настигает там, где ее совсем не ждут, а если повезет – тебе откроются двери в роскошный мраморный дворец с павлинами и фонтанами.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


В Электротеатре Станиславский представили театральный проект "Психоз"

В Электротеатре Станиславский представили театральный проект "Психоз"

Елизавета Авдошина

Тараканы в голове  

0
829
Большой театр выпустил последнюю премьеру сезона

Большой театр выпустил последнюю премьеру сезона

Наталия Звенигородская

Пинок от Ундины

0
1055
Обнажение, которое стало заметным, когда Медея заговорила на иронском

Обнажение, которое стало заметным, когда Медея заговорила на иронском

Григорий Заславский

Такого внимания драма Ануя не помнит со дня ее первого представления

0
2969
Котурнов мягкая соломка и шипы

Котурнов мягкая соломка и шипы

Евгений Авраменко

В Воронеже проходит первая выставка, посвященная Камерному театру

0
685

Другие новости

24smi.org