0
2235
Газета Культура Печатная версия

29.02.2016 00:01:00

Островок финансовой стабильности

На фестиваль Мстислава Ростроповича приедут три европейских оркестра

Тэги: фестиваль, мстислав ростропович, европейские оркестры


фестиваль, мстислав ростропович, европейские оркестры Зубин Мета и его оркестр на Шестом фестивале Мстислава Ростроповича. Фото с официального сайта фестиваля

Фонд Мстислава Ростроповича объявил программу грядущего – седьмого фестиваля: традиционно он откроется 27 марта, в день рождения маэстро. Фестиваль пройдет в обеих столицах, но сливки достанутся все же столице, а в Санкт-Петербурге выступят солисты Центра оперного пения Галины Вишневской. 

Не секрет, что еще в прошлом году Ольга Ростропович, художественный руководитель фестиваля, была вынуждена пересмотреть планы и отказаться от некоторых проектов (в силу дороговизны), но тем не менее фестиваль не отказывается от контрактов с зарубежными исполнителями, и в этом году это почти единичный случай, когда в столицу приедут западные оркестры. Впечатляет и состав солистов.

Так, на открытии фестиваля в Реквиеме Моцарта будут солировать Барбара Фриттоли, Даниэла Барчелона, Рамон Варгас и  Ильдебрандо Д’Арканджело – звездный квартет (за пультом Российского национального оркестра – итальянский дирижер Массимо Дзанетти).

Единственный сольный вечер в рамках фестиваля подарили Люка Дебаргу: молодой француз, таким образом, уже второй раз в этом сезоне сыграет сольный концерт в Большом зале консерватории (29 марта), примечателен сам по себе этот факт. Приманка (кроме самого артиста) – Соната Листа в программе.     

Вновь в Москву приедет симфонический оркестр и хор фестиваля Maggio Musicale Fiorentino вместе со своим бессменным руководителем Зубином Метой. На этот раз коллектив привозит проект куда более любопытный, чем год назад, – концертное исполнение оперы Верди «Аида» (30 марта в Зале им. Чайковского). Прошлой весной Зубин Мета рискнул исполнить в Москве русскую музыку, причем остановил свой выбор на сочинениях хрестоматийных – Третьем концерте Рахманинова и Шестой симфонии Чайковского – и потерпел фиаско, по крайней мере по мнению критики. Кажется, самым лучшим номером того концерта стало Интермеццо из «Сельской чести» Масканьи, исполненное на бис. Поэтому выбор оперы Верди для московских гастролей кажется более чем удачным – скорее всего здесь оркестр раскроется и сможет открыть как раз свои сильные стороны. 

Лондонский филармонический оркестр (ЛФО), еще один друг и партнер фестиваля, исполнит в Москве скрипичный концерт Элгара (солист – Борис Бровцын) и симфоническую фантазию Александра фон Цемлинского «Русалочка» (2 апреля в Большом зале консерватории). Музыку Цемлинского Владимир Юровский – главный дирижер ЛФО – уже исполнял в столице с Госоркестром: приятна такая последовательность дирижера в представлении москвичам сочинений австрийского композитора, чью славу, возможно, незаслуженно затмили его современники и соученики по классу Арнольда Шенберга. 

Наконец, Филармонической оркестр Радио Франции и дирижер Мюнг Вун Чунг, так полюбившиеся москвичам после своего дебюта на Фестивале симфонических оркестров мира, выступят на закрытии фестиваля. Чунг, в прошлом – лауреат конкурса им. Чайковского по специальности «Фортепиано», предстанет и в этом качестве: Тройной концерт Бетховена вместе со своим маэстро исполнят концертмейстер оркестра Светлин Русев и виолончелист Эрик Левьонуа. Первая симфония Малера с говорящим названием «Титан» (кстати, именно интерпретацией крупных симфонических полотен и запомнился оркестр Радио Франции) станет достойной точкой фестиваля, посвященного Мстиславу Ростроповичу и Галине Вишневской.  


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Но дорожу своей ногой

Но дорожу своей ногой

Евгений Лесин

Елена Семенова

Андрей Щербак-Жуков

Литературный 2019 год начался

0
746
Сергей Дворцевой: Кино не должно быть обязательно таким, как хотят продюсеры

Сергей Дворцевой: Кино не должно быть обязательно таким, как хотят продюсеры

Наталия Григорьева

Режиссер фильма из шорт-листа "Оскара" рассказал "НГ" о том, как Канны спасли его от суда с Минкультом

0
1495
«Золотой глобус» завершился «Богемской рапсодией»

«Золотой глобус» завершился «Богемской рапсодией»

Наталия Григорьева

Кажется, что это стало лебединой песней всей церемонии – самой скучной в истории премии

0
2287
Дмитрий Булгаков: "Камерная музыка подразумевает близость публики и исполнителя"

Дмитрий Булгаков: "Камерная музыка подразумевает близость публики и исполнителя"

Светлана Остужева

0
1280

Другие новости

Загрузка...
24smi.org