0
1430
Газета Культура Интернет-версия

12.12.2016 13:30:00

Прогуливающийся Прокофьев указал направления движения

Открытие нового памятника композитору переросло в размышления о будущем

Тэги: памятник, прокофьев, москва


памятник, прокофьев, москва Фото агентства городских новостей "Москва"

Скульптурную композицию в честь выдающегося композитора Сергея Прокофьева вчера наконец–то открыли в Камергерском переулке, напротив дома № 5/6. Впервые это историческое событие хотели провести в день рождения Сергея Сергеевича (23 апреля), затем — в день московской премьеры оперы «Война и мир» (16 октября), потом — «в конце ноября» (по словам исполнительного директора Российского военно-исторического общества Владислава Кононова) и «до конца 2018 года» (согласно распоряжению мэра Москвы Сергея Собянина).

В итоге, московская акция была приурочена к финалу Году Прокофьева: 125-летие композитора отмечается в этом году на государственном уровне по всей стране, официальная церемония закрытия прошла первого декабря в Концертном зале Мариинского театра.

Автор нового памятника — народный художник России Андрей Ковальчук посчитал, что оттяжка сроков - в сложности утверждения проекта: «Я проходил все инстанции, которые нужно проходить в Москве — это комиссия по монументальному искусству, художественно–экспертный совет, то есть это целая такая цепочка согласования и процедур, которые требуются для установки даже небольшого памятника. Примерно месяцев десять», – рассказал скульптор.

Генеральный директор Всероссийского музейного объединения музыкальной культуры имени Глинки Михаил Брызгалов объяснил, что «особых обстоятельств не было» для задержания сроков открытия монумента: «Скульптор работал. Мы не могли его торопить, – начал он. – Потом, здесь такая улица непростая. Очень много нужно пройти согласований, – продолжил Михаил Аркадьевич. – Улица старая. Есть культурный слой. Плюс мы ещё приглашали специалистов. […] Скульптор много чего менял, потому что работали над образом… Мне кажется, что памятник устанавливается на века, поэтому здесь с точки зрения истории, ну год прошёл — это мне кажется, не очень большое время, – заметил Михаил Брызгалов.

Новой скульптурной композиции обрадовался художественный руководитель и директор Мариинского театра Валерий Гергиев: «Мне кажется, это очень здорово, что буквально несколько дней назад мы чествовали Майю Михайловну Плисецкую […] Сегодня Прокофьева, – сказал он после торжественной церемонии открытия монумента Прокофьеву. – Мне кажется, что мы возвращаем нашим людям то, что им давно по праву принадлежит, с чем они никогда не расставались.

Правда, Гергиев добавил, что «мы можем сделать намного–много больше», поскольку «не мы нужны Прокофьеву, а Прокофьев нужен нам». Причём, это касается мест, связанных с творчеством Сергея Сергеевича (в Москве, Подмосковье и Санкт-Петербурге), а также творческих планов. По мнению Валерия Абисаловича, судьба «Скифской сюиты», «Стального скока» и «Сказки про шута, семерых шутов перешутившего» всё ещё ждёт ярких прочтений, в частности от молодёжи.

Шире открытия памятника великому русскому композитору посмотрел заместитель министра культуры России Александр Журавский: «То, насколько удивительно результативно прошла история с годом Прокофьева, привела к тому, что в репертуарах всех крупнейших музыкальных площадок, концертных площадок мира, репертуар Прокофьева появился, как неотъемлемая часть, – отметил он. – Я думаю, что, если к такому же результату мы придём в результате Года Стравинского, это будет замечательно: это будет продвигать нашу отечественную культуру, нашу отечественную музыку, наших замечательных отечественных композиторов, – заявил замминистра культуры. Также он поддержал идею Валерия Гергиева посвятить заседание коллегии Минкультуры возвращению наследия русских композиторов региональными филармоническими и, особенно, театральными коллективами. Среди авторов были названы: Михаил Иванович Глинка, Николай Андреевич Римский–Корсаков, Пётр Ильич Чайковский, Сергей Рахманинов, Игорь Стравинский и Дмитрий Шостакович.

Новый памятник Сергею Прокофьеву — четвёртый в России и второй в Москве. В 1991 году во дворе Детской музыкальной школы имени Прокофьева появился первый столичный памятник Сергею Сергеевичу, созданный азербайджанским скульптором Виктором Думаняном. Два других монумента были поставлены в Челябинске (скульптор — Вардкес Авакян) 16 лет назад и на родине композитора, в селе Красное Донецкой народной республики (скульптор — Василий Полоник), четверть века назад, к столетию со дня рождения композитора.

Бронзовая фигура, выполненная Андреем Ковальчуком, изображает композитора в полный рост (высота скульптуры — 210 см). Сергей Прокофьев держит в руках ноты одной из лучших своих опер — «Игрока». Взгляд его обращён к дому в Камергерском переулке, где он прожил последние шесть лет жизни. С 2008 года в этом здании располагается музей Прокофьева. К слову, вчера там открылась новая постоянная экспозиция «Композитор, опередивший время», посвящённая многогранному творчеству Сергея Сергеевича.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Константин Ремчуков: Эпоха фейковых институтов в России подходит к концу

Константин Ремчуков: Эпоха фейковых институтов в России подходит к концу

0
1581
Московских дошкольников обеспечат современными детскими садами

Московских дошкольников обеспечат современными детскими садами

Татьяна Астафьева

Строительство образовательных учреждений для самых маленьких в столице активно продолжается

0
705
Перспективный и сложный партнер

Перспективный и сложный партнер

Виктор Литовкин

Третья часть российского оружейного экспорта приходится на Индию

0
1053
Камень падает вверх, злодей женится на принцессе

Камень падает вверх, злодей женится на принцессе

Наталья Рубанова

Валерий Бочков о мультимедийном восприятии, диффузии культур и о том, считать ли лингвистическую мастурбацию литературой

1
2571

Другие новости

Загрузка...
24smi.org