0
3708
Газета Культура Интернет-версия

11.03.2017 10:40:00

Шальная императрица. Народной артистке Марии Ароновой - 45

Тэги: аронова, кино, театр, театр вахтангова, владимир иванов, сергей урсуляк, месхиев, достоевский, анна дубровская, нонна гришаева, горький


аронова, кино, театр, театр вахтангова, владимир иванов, сергей урсуляк, месхиев, достоевский, анна дубровская, нонна гришаева, горький Фото из Twitter-экаунта актрисы

Мария Аронова - актриса острохарактерная, комедийная. И кинозрители любят ее образы простых женщин из народа. А в театре – чистый типаж русской женщины. Но мало, кто знал и знает, что ее настоящая природа – глубоко драматическая. Впервые это открыл ее мастер курса в Щукинском училище, которое будущая актриса безальтернативно выбрала как альма-матер. Режиссер и педагог Владимир Иванов, до сих пор выпускающий талантливейших актеров, подтолкнул в жизнь тот звездный курс 1994 года. Мария Аронова, Анна Дубровская, Нонна Гришаева, Павел Сафонов. Молодые актеры были сразу приняты в Театр имени Е. Вахтангова. Аронова служит здесь вот уже 20 с лишним лет. И хотя в настоящий момент у нее репертуаре лишь два спектакля, театралы помнят ее обаятельную Белотелову в «Женитьбе Бальзаминова», властную императрицу Екатерину в «Царской охоте», буффонную Проню в «За двумя зайцами» с накладным носом и гунявым голосом, атаманшу Нюрку Платову из «Левши», такую что «и коня на скаку остановит, и в горящую избу войдет». «Стихийное дарование» – отзываются ее коллеги по сцене.

Аронова из тех актрис, что раскрываются не с каждым режиссером. Народная артистка не раз признавалась, что режиссер для нее - это человек, который знает, что от актеров требовать. Сегодняшние роли на вахтанговской сцене созданы в сотворчестве с любимым мастером Владимиром Ивановым. Марья Москалева из «Дядюшкиного сна» Достоевского, в образе которой парадоксально соединились азарт поководца и материнская нежность, бравая начальница монастырского пансиона в оперетте «Мадмуазель Нитуш». Незыблемость жизненных устоев – главное, во что верят ее витальные героини, наделенные житейской мудростью, сыгранные крупно и самоиронично. Но именно роли на стыке жанров - наиболее удачные в багаже Марии Ароновой. «Иду от маски к переживаниям» - так она определяет свою сценическую метаморфозу. Ее жизнеутверждающая энергия всегда заряжает зрителей в театре.

В центральных киноработах Марию Аронову подлинно смогли раскрыть немногие. Ярким дебютом еще в 90-х стали горьковские «Дачники» Сергея Урсуляка. Актриса сыграла надломленную душу молодой дворянки Ольги Дудаковой, матери семейства, неудовлетворенной, терзающейся. Еще одна признанная зрителями и премиями недавняя кинороль – трагическая судьба командира женского батальона смерти Марии Бочкаревой в историческом полотне Дмитрия Месхиева «Батальонъ». Эти две вершины кинокарьеры Марии Ароновой говорят о том, что ее драматический талант оценен и реализован далеко не полностью.

«НГ»


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Анна Меликян: «Всегда сразу чувствуешь, «попадает» фильм в тебя или нет»

Анна Меликян: «Всегда сразу чувствуешь, «попадает» фильм в тебя или нет»

Ольга Галицкая

Режиссер рассказала о своем опыте работы в жюри международного фестиваля

0
547
В "Ржеве" нет женских ролей

В "Ржеве" нет женских ролей

Ольга Галицкая

Продюсер Инесса Юрченко: "Нельзя из всего делать глянец и приключения"

1
2292
Талант – это несправедливость!

Талант – это несправедливость!

Алекс Громов

Фредерик Бегбедер о родстве французов и русских, Чарли Чаплине, истории сатиры и новой книжной серии

0
947
Стремление к совершенству

Стремление к совершенству

Николай Фонарев

Греческий праздник литературы и искусства в саду Эрмитаж

0
273

Другие новости

Загрузка...
24smi.org