0
924
Газета Культура Интернет-версия

17.07.2017 16:38:00

В "Сфере" появились "Истории Приречной страны"

Книги норвежца Руне Белсвика перевели на язык театра

Тэги: театр, сфера, белсвик, спектакли, детская литература


театр, сфера, белсвик, спектакли, детская литература Анатолий Смиранин в роли Простодурсена. Фото Юлии Замятиной с сайта театра

Репертуар театра «Сфера» пополнился театралогией по книгам детского писателя Руне Белсвика. Это чуть ли не первая постановка норвежца на российской сцене. Названия его сказочных повестей в русском переводе (Ольги Дробот) звучат так: «Простодурсен и великий летний поход», «Простодурсен и история золотой рыбки», «Простодурсен и приречный театр», «Простодурсен и весенний день», «Простодурсен и марципановый пир» и др. В спектакле Юлии Беляевой книги, а по сути, единая история с бессчетным количеством продолжений, уместились в четыре части, а занята в них почти половина труппы. Эти спектакли (по две части можно увидеть в один день) продолжили своеобразный скандинавский цикл театра для всей семьи. В позапрошлом сезоне режиссер поставила трогательную драму для подростков по шведской повести Ульфа Старка «Чудаки и зануды». Сказочный же эпос Белсвика адресован детям от восьми лет.

Скандинавская детская литература, которая сейчас на пике популярности, по-своему обаятельная и колоритна. В Приречной стране живут вымышленные герои с говорящими именами, очень похожие на обычных мальчиков и девочек, у каждого из них есть своя запоминающаяся черточка и, конечно, как в настоящей сказке, есть персонажи наивные, а есть хитрые, есть вредные, а есть добрые, но все они, пройдя через приключения и испытания приходят к простому, но мудрому нравственному уроку. Тут живут: Простодурсен и Пронырсен, Утенок и Октава, Сдобсен и Ковригсен, Каменная куропатка и сказочницы. Они очень любят есть свежеиспеченные коврижки, петь песни про «бульки», купаться в великой реке, спать в своих уютных домиках. Особенно поэтичен их сказочный сленг: друг друга они любят обзывать пудингом-шмудингом или неожиданно закричать «студень-вонюдень».

Сферическим пространством сцены Юлия Беляева распоряжается уверенно, расселяя персонажей со всех сторон и помещая действие в любой уголок сцены и зала. Соединяя этюдный метод, который раскрывает характеры (простака, жадины, сладкоежки, лидера, «замыкающего»), и объемный повествовательный, спектакли пока, к сожалению, теряют в деталях. Как актерских работ (нельзя не сказать и о том, что очень сильна разница между первым составом – корифеями труппы и вторым, третьим), так и сценографической концепции. Хотя костюмы работы Ольги Хлебниковой продуманы замечательно: все эти вязаные разноцветные носочки, шапочки, сюртучки создают ту самую атмосферу северного уюта. Но единой визуальной картины, тем более на такой необычной конструкции сцены, не достает. Но тут, как это ни грустно, приходится признать, что не все в творческих силах художника, есть еще и объективные причины нехватки средств, из-за чего явно приходится укладываться в скромные рамки. А уж про давно назревший ремонт сцены и зала «Сферы», - говорить не приходится.

Удачно придуман формат спектаклей – театральные продолжения, которые можно смотреть один за другим, как серии мульфильма, отвечает, скажем так, нынешнему зрительскому спросу и в то же время его стимулирует. Но вот интерактивности, в которую давно погрузился европейский детский театр, на этих спектаклях отчаянно не хватает. Некоторые родители почему-то путают невербальное общение актеров с маленьким зрителем с пресловутым аниматорством. Это, конечно, огромная ошибка. В театре интерактивность – это открытость, разомкнутость действия. И «вылазки» в зал есть – актеры то с репликой к ребенку обратятся, то мячиком начнут со зрителями перебрасываться. Но все-таки вслед за новой литературой хочется и нового подхода, такой свободы взахлеб - импровизаторской, художнической. Кстати, в «Чудаках и занудах» она была.  


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Спектакль Диденко "10 дней, которые потрясли мир" станет центральным событием выставки "Любимов и время"

Спектакль Диденко "10 дней, которые потрясли мир" станет центральным событием выставки "Любимов и время"

0
506
Поцелуй апсары

Поцелуй апсары

Борис Виноградов

Века и слава королевского балета в Камбодже

0
1017
Худрук Театра наций запланировал на конец сезона репетиции с участием Кирилла Серебренникова

Худрук Театра наций запланировал на конец сезона репетиции с участием Кирилла Серебренникова


0
528
Татьяна Ларина и садо-мазо

Татьяна Ларина и садо-мазо

Тиртей

Сюжет о том, как депутат-эсэр Анатолий Грешневиков голую увидел

0
2494

Другие новости

24smi.org
Загрузка...