0
6156
Газета Культура Печатная версия

11.09.2017 00:01:00

Евгений Кисин обрушил на Москву гнев и скорбь

Пианист выступил на вручении премии имени Анны Политковской

Тэги: журналистика, премия, камертон, анна политковская, евгений поддубный, юлия латынина, евгений кисин, музыка


журналистика, премия, камертон, анна политковская, евгений поддубный, юлия латынина, евгений кисин, музыка Огромная мишень, а в ней – лица погибших журналистов. На таком фоне играл музыкант. Фото Александра Воробьева предоставлено Союзом журналистов России

8 сентября, в День международной солидарности журналистов, были вручены премии Союза журналистов России «Камертон». Премия носит имя Анны Политковской. Лауреатами этого года стали военный корреспондент ВГТРК Евгений Поддубный и обозреватель радиостанции «Эхо Москвы» и «Новой газеты» Юлия Латынина. В честь этого события на сцене Большого зала Московской консерватории – спустя восемь лет – выступил пианист Евгений Кисин.

Лауреатов в зале не было, премию получили их коллеги: Поддубный находится в Сирии, Латынина вместе с пожилыми родителями была вынуждена покинуть страну, после нескольких диверсий журналистка опасается за свою жизнь.

Кисин, вынужденный эмигрировать еще в призывном возрасте, активно следит за политической жизнью России, он не раз высказывался в прессе, в 2012 году опубликовал знаменитое открытое письмо о нечестных президентских выборах. На вопрос о совмещении творчества и гражданской позиции (после концерта в поддержку Ходорковского и Лебедева) искренне ответил: «Принимать участие в концертах такого рода я буду всю жизнь, пока в мире происходит несправедливость».

На прошедший концерт по просьбе артиста не были аккредитованы представители государственных СМИ – позиция уважаемая, но отчасти и наивная (хотя для человека, не живущего в России, понятная): зрители, скажем, телеканала «Культура», например, не узнают ни о приезде музыканта в Россию, ни о самом событии, к которому концерт был приурочен. Кисин в тишине положил букет роз к портрету Политковской, встал около рояля – встал и зал, чтобы почтить минутой молчания всех погибших журналистов. Звучали стихи Бродского: «Простимся./ До встреч в могиле./ Близится наше время. Ну, что ж?/ Мы не победили./ Мы умрем на арене».

Пианист начинает 29-ю сонату Бетховена, нервно, страстно, даже с нажимом. Эта бетховенская глыба (одна из поздних и сложных в интерпретации и понимании сонат) постепенно раскрывается слушателю. Понятно, почему именно с нее начал музыкант. Это и его личное высказывание: он обрушивает гнев – и запевает скорбную песнь. Медленная часть звучит сосредоточенно, но очень выразительно. Смотрят в зал портреты погибших за последние два десятка лет журналистов – невыносимое множество лиц, «объятых» мишенью. А в яблочке вопрос – кто в этом, 2017 году? А дальше? И будет ли конец этим чудовищным, несправедливым смертям?

Серия прелюдий Рахманинова, исполненная Кисиным во втором отделении, после церемонии, как послесловие: в этих миниатюрах – рахманиновская боль за Россию, тоска, предчувствие грядущей трагедии (самые поздние были написаны в 1910 году, почти сразу после знаменитого Третьего концерта). Сто лет прошло, но прошла ли боль?..        


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Профессионалы выбирают профессионалов

Профессионалы выбирают профессионалов

Вера Цветкова

Ассоциация продюсеров назвала номинантов VII премии АПКиТ

0
1028
Угадать улику времени

Угадать улику времени

Сергей Слепухин

Биография Бориса Пастернака как семейный портрет

0
892
Главкнига

Главкнига

Никита Рогожин

0
275
Премия  за все

Премия за все

Фиест

Элегия о том, как воронежский губернатор Гусев сам себя премировал

0
1843

Другие новости

Загрузка...
24smi.org