1
5157
Газета Культура Печатная версия

18.10.2017 00:01:00

Франсуа Озон: «Эротические сцены нужно снимать как боевик»

Французский режиссер рассказал о своем новом фильме «Двуличный любовник»

Тэги: интервью, премьера, экранизация, джойс оутс, франсуа озон

Полная On-Line версия

интервью, премьера, экранизация, джойс оутс, франсуа озон Кадр из фильма "Двуличный любовник" (2017, реж. Франсуа Озон)

Премьера эротического триллера про близнецов и психические расстройства, снятого по книге американской писательницы Джойс Кэрол Оутс, состоялась в мае на Каннском кинофестивале. В октябре картина, главные роли в которой сыграли Марина Вакт, Жереми Ренье и Жаклин Биссет, добралась до российских экранов. Режиссер Франсуа ОЗОН лично представил фильм в Москве и рассказал обозревателю «НГ» Наталии ГРИГОРЬЕВОЙ о том, зачем постриг Марину Вакт, как убедил актеров сниматься голыми и за что его кино любят в России.

– Откуда возникла идея фильма?

– Меня всегда интересовала тема близнецов. Может быть, потому что у меня самого нет брата-близнеца, это всегда казалось мне чем-то интригующим. И каждый раз, когда я встречал двойняшек, я расспрашивал их о том, как они живут, какие у них отношения друг с другом, как складывается их любовная и сексуальная жизнь – все это меня завораживает. И, когда мне попалась на глаза книга Джойс Кэрол Оутс, я понял, что наконец-то нашел произведение и историю с такой интригой, которая позволит мне развить эту тему на экране. Я составил анкету, встретился с несколькими парами близнецов, расспросил их обо всем, прочитал и изучил их рассказы – и написал сценарий.

– То есть можно сказать, что эта история очень личная для вас? Может быть, даже более личная, чем те, о которых идет речь в ваших предыдущих фильмах?

– Нет, я бы так не сказал. Как всегда, это история женщины, которая ищет себя, которая пытается понять, что с ней не так, страдает от этого – и причину она, как и зритель, узнает в конце фильма. Для меня было важным заглянуть внутрь моей героини – внутрь ее головы, так же как и внутрь ее тела.

– «Двуличный любовник» – более провокативная и откровенная картина, чем, скажем, ваши недавние «Франц», «Новая подружка» и даже «Молода и прекрасна», где главную роль также сыграла Марина Вакт. На мой взгляд, этот фильм больше похож на ваши ранние работы. Вы согласны с этим?

– На протяжении нескольких последних лет я только и слышал от журналистов и зрителей: «Франсуа Озон уже не тот, он повзрослел, стал серьезным, он больше нас не шокирует». Я всегда отвечал, что это не так, что я по-прежнему люблю шалить и провоцировать – и этот фильм в каком-то смысле ответ на подобные претензии. Можно говорить о том, что я повзрослел на уровне того, как именно я рассказываю историю, если сравнивать этот фильм с тем, что и как я снимал в начале своей карьеры. Но сама тема «Двойного любовника» действительно ближе к ранним фильмам.

– Должна сказать, что давно не видела такого триллера – уровня Хичкока. Иногда от страха хотелось закрыть глаза руками. Почему вы вдруг решили взяться за этот жанр?

– Жанр психо-эротического триллера мне давно был интересен. Это фильмы, в которых герои ищут преступника, а он в итоге прячется внутри их самих. Триллер должен пугать, играть с ощущением ужаса, но и быть смешным – мы ведь нервно смеемся от страха, когда смотрим ужастики. Все это очень хотелось использовать, и именно эта история мне позволила это сделать.

– Фильм сравнивают с работами Кроненберга, Де Пальмы, Кубрика. У вас были какие-то кинематографические примеры для подражания и источники вдохновения?

– Любой режиссер, который берется снимать триллер, так или иначе существует в традиции, созданной Хичкоком, Брайаном де Пальмой. Что касается Дэвида Кроненберга, то он и вовсе снял фильм о близнецах («Связанные насмерть», 1988 год. – «НГ»), так что сравнения неизбежны. Однако фильмы очень разные. Мой снят от лица главной героини, тогда как в картине Кронеберга история показана глазами близнецов – и это меняет многое. Но мне, безусловно, хотелось сделать приятное себе и зрителю, поэтому в нем можно разглядеть этакий оммаж фильмам, которые я люблю.

– Вы уже работали и с Мариной Вакт, и с Жереми Ренье – почему выбрали этих актеров снова?

– Я понял, что должен работать с актерами, которые меня знают, которые мне доверяют. Потому что фильм очень напряженный и страх мог бы помешать. Марина и Жереми – мои друзья. Жереми я знаю 16 лет (актер играл главную роль в фильме Озона «Криминальные любовники» 1999 года. – «НГ»), Марину – около пяти лет, но мы за это время очень подружились. И самое интересное, что с момента выхода картины «Молода и прекрасна» она стала женщиной, стала матерью. Поэтому мне было интересно предложить ей совсем другую роль. В «Молода и прекрасна» Марина очень юна и загадочна, здесь все сложнее, ее героиня – натура ищущая, так что в ее образе больше действия.

– Можно сказать, что Марина Вакт выросла не только как личность – как вы говорите, стала женщиной, – но и как актриса?

– Совершенно верно. Именно поэтому в первой сцене ей стригут волосы – в том числе чтобы показать, что период «Молода и прекрасна» позади, мы переворачиваем страницу, и теперь перед вами совсем другая женщина.

– Дружба с актерами упростила для вас и для них съемки откровенных эротических сцен – тех, где оба, например, абсолютно обнажены?

– Ну, я тоже был голым на площадке. И говорил актерам: «Не волнуйтесь, вся группа разденется» (смеется). Если серьезно, то все дело опять же в доверии. Для меня эротические сцены ничем не отличаются от всех прочих. Актеров нужно направлять, а проблема многих режиссеров заключается в том, что во время работы над подобными эпизодами они не руководят процессом – исполнителям же необходимо это руководство. Что касается технологии, то эротические сцены нужно снимать как боевик. Но так, чтобы это все выглядело красивым и сексуальным. Умные актеры всегда понимают, как это сделать.

– А как в фильм попала Жаклин Биссет?

– Несмотря на то, что Жаклин – англичанка, она очень популярна во Франции. И очень красива. К тому же мне показалось, что они с Мариной похожи внешне, что принципиально важно для одной из сюжетных линий картины. Она прекрасно говорит по-французски, и я думаю, что ей нравится сниматься во Франции – и понравилось сниматься в моем фильме, хотя порой она и была немного смущена, это точно (смеется).

– Как фильм приняли во Франции?

– В целом хорошо, но нужно понимать, что «Двуличный любовник» не такое, скажем, традиционное и общепринятое кино, как, например, «Франц». Так что зрителей более старшего возраста он шокировал, но это и хорошо – снимать что-то провокативное, шокирующее, приводящее публику в смятение.

– Это не первый ваш визит в Россию, то есть можно сказать, что с русской публикой вы уже знакомы. Как думаете, какой будет реакция на фильм здесь?

– Для многих иностранцев французы – это некая экзотика. Они считают, что мы все немного не в своем уме и думаем постоянно только о сексе – и с такими мыслями идут смотреть французское кино. Думаю, что русским зрителям понравится фильм именно потому, что я француз. Если бы за эту историю взялся русский режиссер, реакция была бы совсем другой, возможно, более негативной. Да и не факт, что такой фильм вообще бы появился.

– О чем будет следующий фильм и когда он выйдет? Надеюсь, по традиции через год?

– Да, новый фильм появится в конце следующего года. Съемки, правда, еще не начались, планируем запуститься в январе. Это будет что-то совершенно иное, потому что главным героем на этот раз будет мужчина.   


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Российским студентам не хватает мобильности

Российским студентам не хватает мобильности

Наталья Савицкая

Новый тренд в высшем образовании – востребованы специализации с "углублением"

0
803
Не просто Мария

Не просто Мария

Наталия Григорьева

В российский прокат выходит документальный фильм про оперную диву Каллас

0
817
России могут объявить новые санкции из-за религии

России могут объявить новые санкции из-за религии

Павел Скрыльников

Суды над «религиозными диссидентами» могут послужить поводом для новых санкций США против России

0
2662
Геннадий Хазанов не спустил курок

Геннадий Хазанов не спустил курок

Елизавета Авдошина

Вахтанговский театр открывает 98-й сезон темой Холокоста

0
967

Другие новости

Загрузка...
24smi.org