1
5334
Газета Культура Печатная версия

18.10.2017 00:01:00

Франсуа Озон: «Эротические сцены нужно снимать как боевик»

Французский режиссер рассказал о своем новом фильме «Двуличный любовник»

Тэги: интервью, премьера, экранизация, джойс оутс, франсуа озон

Полная On-Line версия

интервью, премьера, экранизация, джойс оутс, франсуа озон Кадр из фильма "Двуличный любовник" (2017, реж. Франсуа Озон)

Премьера эротического триллера про близнецов и психические расстройства, снятого по книге американской писательницы Джойс Кэрол Оутс, состоялась в мае на Каннском кинофестивале. В октябре картина, главные роли в которой сыграли Марина Вакт, Жереми Ренье и Жаклин Биссет, добралась до российских экранов. Режиссер Франсуа ОЗОН лично представил фильм в Москве и рассказал обозревателю «НГ» Наталии ГРИГОРЬЕВОЙ о том, зачем постриг Марину Вакт, как убедил актеров сниматься голыми и за что его кино любят в России.

– Откуда возникла идея фильма?

– Меня всегда интересовала тема близнецов. Может быть, потому что у меня самого нет брата-близнеца, это всегда казалось мне чем-то интригующим. И каждый раз, когда я встречал двойняшек, я расспрашивал их о том, как они живут, какие у них отношения друг с другом, как складывается их любовная и сексуальная жизнь – все это меня завораживает. И, когда мне попалась на глаза книга Джойс Кэрол Оутс, я понял, что наконец-то нашел произведение и историю с такой интригой, которая позволит мне развить эту тему на экране. Я составил анкету, встретился с несколькими парами близнецов, расспросил их обо всем, прочитал и изучил их рассказы – и написал сценарий.

– То есть можно сказать, что эта история очень личная для вас? Может быть, даже более личная, чем те, о которых идет речь в ваших предыдущих фильмах?

– Нет, я бы так не сказал. Как всегда, это история женщины, которая ищет себя, которая пытается понять, что с ней не так, страдает от этого – и причину она, как и зритель, узнает в конце фильма. Для меня было важным заглянуть внутрь моей героини – внутрь ее головы, так же как и внутрь ее тела.

– «Двуличный любовник» – более провокативная и откровенная картина, чем, скажем, ваши недавние «Франц», «Новая подружка» и даже «Молода и прекрасна», где главную роль также сыграла Марина Вакт. На мой взгляд, этот фильм больше похож на ваши ранние работы. Вы согласны с этим?

– На протяжении нескольких последних лет я только и слышал от журналистов и зрителей: «Франсуа Озон уже не тот, он повзрослел, стал серьезным, он больше нас не шокирует». Я всегда отвечал, что это не так, что я по-прежнему люблю шалить и провоцировать – и этот фильм в каком-то смысле ответ на подобные претензии. Можно говорить о том, что я повзрослел на уровне того, как именно я рассказываю историю, если сравнивать этот фильм с тем, что и как я снимал в начале своей карьеры. Но сама тема «Двойного любовника» действительно ближе к ранним фильмам.

– Должна сказать, что давно не видела такого триллера – уровня Хичкока. Иногда от страха хотелось закрыть глаза руками. Почему вы вдруг решили взяться за этот жанр?

– Жанр психо-эротического триллера мне давно был интересен. Это фильмы, в которых герои ищут преступника, а он в итоге прячется внутри их самих. Триллер должен пугать, играть с ощущением ужаса, но и быть смешным – мы ведь нервно смеемся от страха, когда смотрим ужастики. Все это очень хотелось использовать, и именно эта история мне позволила это сделать.

– Фильм сравнивают с работами Кроненберга, Де Пальмы, Кубрика. У вас были какие-то кинематографические примеры для подражания и источники вдохновения?

– Любой режиссер, который берется снимать триллер, так или иначе существует в традиции, созданной Хичкоком, Брайаном де Пальмой. Что касается Дэвида Кроненберга, то он и вовсе снял фильм о близнецах («Связанные насмерть», 1988 год. – «НГ»), так что сравнения неизбежны. Однако фильмы очень разные. Мой снят от лица главной героини, тогда как в картине Кронеберга история показана глазами близнецов – и это меняет многое. Но мне, безусловно, хотелось сделать приятное себе и зрителю, поэтому в нем можно разглядеть этакий оммаж фильмам, которые я люблю.

– Вы уже работали и с Мариной Вакт, и с Жереми Ренье – почему выбрали этих актеров снова?

– Я понял, что должен работать с актерами, которые меня знают, которые мне доверяют. Потому что фильм очень напряженный и страх мог бы помешать. Марина и Жереми – мои друзья. Жереми я знаю 16 лет (актер играл главную роль в фильме Озона «Криминальные любовники» 1999 года. – «НГ»), Марину – около пяти лет, но мы за это время очень подружились. И самое интересное, что с момента выхода картины «Молода и прекрасна» она стала женщиной, стала матерью. Поэтому мне было интересно предложить ей совсем другую роль. В «Молода и прекрасна» Марина очень юна и загадочна, здесь все сложнее, ее героиня – натура ищущая, так что в ее образе больше действия.

– Можно сказать, что Марина Вакт выросла не только как личность – как вы говорите, стала женщиной, – но и как актриса?

– Совершенно верно. Именно поэтому в первой сцене ей стригут волосы – в том числе чтобы показать, что период «Молода и прекрасна» позади, мы переворачиваем страницу, и теперь перед вами совсем другая женщина.

– Дружба с актерами упростила для вас и для них съемки откровенных эротических сцен – тех, где оба, например, абсолютно обнажены?

– Ну, я тоже был голым на площадке. И говорил актерам: «Не волнуйтесь, вся группа разденется» (смеется). Если серьезно, то все дело опять же в доверии. Для меня эротические сцены ничем не отличаются от всех прочих. Актеров нужно направлять, а проблема многих режиссеров заключается в том, что во время работы над подобными эпизодами они не руководят процессом – исполнителям же необходимо это руководство. Что касается технологии, то эротические сцены нужно снимать как боевик. Но так, чтобы это все выглядело красивым и сексуальным. Умные актеры всегда понимают, как это сделать.

– А как в фильм попала Жаклин Биссет?

– Несмотря на то, что Жаклин – англичанка, она очень популярна во Франции. И очень красива. К тому же мне показалось, что они с Мариной похожи внешне, что принципиально важно для одной из сюжетных линий картины. Она прекрасно говорит по-французски, и я думаю, что ей нравится сниматься во Франции – и понравилось сниматься в моем фильме, хотя порой она и была немного смущена, это точно (смеется).

– Как фильм приняли во Франции?

– В целом хорошо, но нужно понимать, что «Двуличный любовник» не такое, скажем, традиционное и общепринятое кино, как, например, «Франц». Так что зрителей более старшего возраста он шокировал, но это и хорошо – снимать что-то провокативное, шокирующее, приводящее публику в смятение.

– Это не первый ваш визит в Россию, то есть можно сказать, что с русской публикой вы уже знакомы. Как думаете, какой будет реакция на фильм здесь?

– Для многих иностранцев французы – это некая экзотика. Они считают, что мы все немного не в своем уме и думаем постоянно только о сексе – и с такими мыслями идут смотреть французское кино. Думаю, что русским зрителям понравится фильм именно потому, что я француз. Если бы за эту историю взялся русский режиссер, реакция была бы совсем другой, возможно, более негативной. Да и не факт, что такой фильм вообще бы появился.

– О чем будет следующий фильм и когда он выйдет? Надеюсь, по традиции через год?

– Да, новый фильм появится в конце следующего года. Съемки, правда, еще не начались, планируем запуститься в январе. Это будет что-то совершенно иное, потому что главным героем на этот раз будет мужчина.   


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.

Читайте также


Миграция вышла на глобальный уровень

Миграция вышла на глобальный уровень

Фемида Селимова

Чем вызваны возражения против подписания всемирного пакта

0
394
Выход России из Совета Европы не исключен

Выход России из Совета Европы не исключен

Юрий Паниев

Москва может кардинально пересмотреть характер отношений со Страсбургом

0
528
Жан Дюжарден стал красивым

Жан Дюжарден стал красивым

Наталия Григорьева

В прокат выходит "Мне по кайфу!" – комедия про пластическую хирургию и благотворительность

0
303
Иван Твердовский: "Я не занимаюсь бытописательством"

Иван Твердовский: "Я не занимаюсь бытописательством"

Вера Цветкова

Известный кинорежиссер рассказал "НГ" о своем новом фильме "Подбросы", и не только о нем

0
1155

Другие новости

Загрузка...
24smi.org