0
2615
Газета Культура Интернет-версия

26.05.2018 12:28:00

Голос виолончели

В Саратове наградили победителей IV Международного конкурса им. Кнушевицкого

Тэги: кнушевицкий, виолончель, конкурс, саратов, усанов


кнушевицкий, виолончель, конкурс, саратов, усанов Фото со страницы Саратовской областной филармонии имени А.Шнитке в Facebook

IV Международный конкурс виолончелистов имени Святослава Кнушевицкого стал самым масштабным в своей истории. Прослушивания участников, выставки, концерты, мастер-классы, прошедшие в Саратовской филармонии представили срез современного виолончельного искусства.

Наш конкурс – единственный в своем роде, так как проводится только по специальности «Виолончель». Мы даем возможность музыкантам проявить талант и почувствовать себя частью единой виолончельной школы, - рассказал «НГ» директор форума Сергей Усанов.

Стартуя в четвертый раз, конкурс непрерывно расширяет горизонты. Родившись из региональных соревнований, с 2012 года он заявил о себе как о международном, а в этом году - собрал более 80 заявок из 11 стран. К радости руководства, жюри и публики, растет не только количество участников конкурса, но и их профессиональный уровень.

- На прошлом состязании был явный лидер, который выделялся из общей массы. В этом году, напротив, возрос средний уровень конкурсантов, - отметил председатель жюри Игорь Гаврыш.

Одной из задач конкурса организаторы и судьи называют развитие отетечественной музыкальной культуры. В Саратовской филармонии им. Альфреда Шнитке открылась выставка, посвященная виолончельному искусству в России. Легендарные артисты - Александр Вержбилович, Святослав Кнушевицкий, Наталья Шаховская, Виктор Кубацкий, Александр Князев внимательно смотрят в зал с фотографий, словно наблюдая за соревнованием.

- Конкурс имени Кнушевицкого продолжает традиции русской исполнительской школы. Он чтит преемственность поколений и составляет лицо отечественной культуры, - сообщил один из членов жюри Юрий Семенов.

В этом году международное жюри расширило географию и профессиональную специализацию. Помимо виолончелистов – Игоря Гаврыша, Владимира Тонха, Кирилла Родина и других – выступления артистов судили пианист Якоб Богаарт, дирижер Жан Монтес, импрессарио Гуидо Риччи. Такое распределение, несомненно, пошло на пользу состязанию, обеспечив многоплановый взгляд на конкурсантов.

- Изюминка нашего жюри – в его универсальности. Мы пригласили не только виолончелистов, но и музыкантов других специальностей, чтобы с разных сторон оценить исполнителей, - объяснил «НГ» Сергей Усанов.

В рамках форума члены жюри дали открытые мастер-классы участникам соревнования. А по окончании конкурса вместе с ними посетили родину Кнушевицкого - Петровск, где провели показательные уроки для студентов колледжа искусств имени виолончелиста.

- Работать с ребятами интересно и необходимо, ведь далеко не все написано в нотах произведения. С одним конкурсантом я занимался сонатой Шостаковича. В ней много деталей, работа буквально поглотила нас, - поделился впечатлениями от мастер-класса Владимир Тонха.

Несмотря на приоритет отечественной школы, о котором говорило жюри, призовые места с российскими музыкантами разделили участники других стран. Особо отличились представители Китая. В младшей группе обладателями первой премии стали Намиса Сун и украинец Арсений Ставицкий. Вторую премию жюри присудило Даниилу Никонову и Ван Ясэнь. Третью премию поделили между собой Андрей Микрюков и Чжэн Си.

На третьем туре старшей группы конкурсантов награды распределились между музыкантами России, Беларуси, Татарстана и Казахстана. Первую премию завоевал студент Российской Академии музыки им. Гнесиных Давид Ежов. Артист поразил публику и жюри яркой интерпретацией концерта Элгара, объединившей филигранную технику, выразительную кантилену и открытую манеру высказывания. Столь же тепло было принято выступление белоруса Михаила Махнача. На заключительном этапе конкурса он исполнил концерт Сен-Санса и стал одним из обладателей третьей премии.

Нешуточная борьба разразилась между Камилем Мухаметдиевым и Алдангором Раббани, игравшими в финальном туре Вариации на тему рококо Чайковского. Рафинированному исполнению первого виолончелиста второй противопоставил страстную импровизационную трактовку Вариаций. В итоге, Мухаметдинову жюри присудило серебряную медаль. Раббани получил бронзу.

Саратов - Москва 


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Фестиваль-конкурс "Digital Opera Saint-Petersburg" отметил пятилетие

Фестиваль-конкурс "Digital Opera Saint-Petersburg" отметил пятилетие

Александр Матусевич

Праздник музыки и цифры состоялся в Театре музыкальной комедии

0
3559
Эрмлер и Чаплин сказали тебе "Улыбнись!"

Эрмлер и Чаплин сказали тебе "Улыбнись!"

Наталия Григорьева

В кадрах киноведческой докудрамы оживают советский режиссер, американский актер и немецкий композитор

0
7013
Сбер вручит миллион рублей за лучшую статью об искусственном интеллекте

Сбер вручит миллион рублей за лучшую статью об искусственном интеллекте

Владимир Полканов

Награждение победителей конкурса пройдет на конференции AI Journey 2024

0
1811
Интеллектуальный диктант "Московский код" позволит горожанам проверить их знания о столице

Интеллектуальный диктант "Московский код" позволит горожанам проверить их знания о столице

Елена Крапчатова

Жители мегаполиса получат призы за правильные ответы на вопросы краеведческого конкурса

0
2223

Другие новости