0
1605
Газета Культура Печатная версия

14.10.2018 18:09:00

Индивидуальные наслоения

В понедельник в Пушкинском музее пройдет закрытая выставка-презентация коллекции фонда Still Art, посвященной fashion-фотографии XX–XXI веков

Тэги: пушкинский музей, выставка, коллекция, fashion фотография


пушкинский музей, выставка, коллекция, fashion фотография Энни Лейбовиц. Королева Елизавета II. Букингемский дворец. 1997. Фото © Фонд Still Art

Коллекция, начало которой было положено почти 15 лет назад, принадлежит Елене Карисаловой, жене предпринимателя Михаила Карисалова. После презентации избранную часть собрания, в котором есть снимки Ричарда Аведона, Ги Бурдена, Эрвина Блюменфельда, Уильяма Кляйна, Херба Ритца, можно будет видеть в «пространстве красоты» Still в Барыковском переулке, где с салоном красоты объединены галерея современного искусства и fashion-фотографии и бутик-ресторан. «Still – стоп-кадр; фотография – красота, застывшая без движения, временной брейк, когда время теряет свою мощь», – объясняет Карисалова название фонда. Курирует выставку основатель и главный куратор Центра фотографии имени братьев Люмьер Наталья Григорьева-Литвинская.

Листая первый каталог фотографической части коллекции Карисаловых, видишь, что снимки предварены цитатами фотографов. Это правильно, поскольку одно дополняет другое. «Все фотографии достоверны, ни одна из них не правдива», – говорил классик fashion-съемки, а поначалу – выпускник философского факультета Колумбийского университета Ричард Аведон. На его снимке 1967 года «Verushka Dress by Bill Blass» – тоненькое порхающее существо в коротком развевающемся платье. Платье даже не так уж важно, ведь хорошая fashion-фотография – это не только и не столько реклама, сколько рассказывание истории. Кому какое дело, правдивой ли, если история захватывает. Знаменитая Verushka, как известно, не только модель и актриса, она урожденная графиня Вера Готлибе Анна фон Лендорф. Жерар Рансинан делает парафраз матиссовского «Танца», только вместо напоминающей о первобытных временах – или, может быть, о вневременном – охре тел первоисточника у нашего современника крутят хоровод черно-белые тела: красота – в многообразии, дополненная словами фотографа о том, что «когда первобытный человек рисовал на стене пещеры, создание искусства было завершено. Все остальное было просто повторением».

Рассказать историю можно (и это будет модно) по-разному. Фотографируя в 1997-м королеву Елизавету II в короне и белом платье с вышивкой в Букингемском дворце, Энни Лейбовиц оставляет максимум деталей – лепнина с золочением, люстра, старинный комод, букет роз на нем. Фотограф оставила все это и – увела взгляд королевы на улицу, в английский пейзаж, туда, где видно пасмурное небо, обнаженные ветвистые деревья и, конечно, английский газон. «Вам не нужно выходить за рамки реальности. Нет ничего более непонятного, чем правда», – говорит фотограф. Совсем иначе, чем Венди Пэтон: «Для меня фотография означает концентрацию на объекте и удаление индивидуальных наслоений, пока я не достигну самой сущности». В черно-белом кадре остаются только накрашенные губы. В рамках отдельной коллекции это в определенном смысле диалог с предшественником, смелым экспериментатором Эрвином Блюменфельдом: тот в 1950 году на портрете модели Джин Пэтчетт оставил только глаз («Глаз лани»), губы и родинку – образ был создан.

Диалог между фотографами разных поколений – одна из линий этой коллекции. По словам Натальи Григорьевой-Литвинской, собрание расширяется, с ним работают на музейных выставках и ищут для него новые имена.            


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.

Читайте также


Выставка "Василий Власов, Михаил Погарский по следам Гумилева"

Выставка "Василий Власов, Михаил Погарский по следам Гумилева"

0
745
Выставка "Серебряный век. Возвращение. Пейзажи Владимира Серебровского"

Выставка "Серебряный век. Возвращение. Пейзажи Владимира Серебровского"

0
859
Щукин – в Москву, Морозов – в Петербург, Гейнсборо – из Лондона

Щукин – в Москву, Морозов – в Петербург, Гейнсборо – из Лондона

Дарья Курдюкова

Пушкинский музей объявил планы на 2019 год

0
1309
Бронзовые наброски

Бронзовые наброски

Дарья Курдюкова

Первая в России ретроспектива Жака Липшица открылась в Московском музее современного искусства

0
972

Другие новости

Загрузка...
24smi.org