0
1550
Газета Культура Интернет-версия

09.10.2019 12:35:00

Хороший английский в устах матерых панков

Подарок осени: спектакль "Тетка Чарли", в котором все женятся

Наталья Якушина

Об авторе: Наталья Анатольевна Якушина – прозаик, драматург

Тэги: театр армена джигарханяна, спектакль


Хорошие спектакли бывают двух типов: в которых все умирают, и в которых все женятся. И самые успешные английские драматурги используют обычно два вопроса, которыми должен задаваться зритель: умрет или не умрет, поженятся или нет. Пьеса Томаса Брэндона второго типа. Наверное, именно поэтому «Тетка Чарли» пользуется неизменным успехом у зрителя уже более ста лет.

В самом конце сентября состоялась премьера «Тетки Чарли» в Театре Армена Джигарханяна. По реакции публики: улыбкам и тёплым отзывам - можно смело предсказать постановке аншлаги. Пьеса Томаса Брэндона послужила основой для создания одного из любимейших фильмов россиян – «Здравствуйте, я ваша тетя!» И целая плеяда выдающихся артистов в России и за рубежом популярностью и любовью зрителей обязана этой пьесе: Уильям Сидни Пенли, Павел Орленев, Степан Кузнецов, Джек Бенни, Александр Калягин и сам художественный руководитель театра Армен Джигарханян. Поэтому если есть желание просто хорошо провести вечер с девушкой или в компании друзей – этот спектакль один из первых в рейтинге.

Актерская команда Театра Армена Джигарханяна не подвела, оказалась на высоте. Ведь традиционную комедию положений не так легко сделать смешной, надо иметь особенный талант комика. И Михаил Железнов блестяще и непринужденно сыграл и простодушного добряка Бабса, решившего выручить влюблённых, и подменную тетушку Чарли – Донну Люсию д’Альвадорез, миллионершу из Бразилии. Восхитительна в роли настоящей тетушки Светлана Макарова. Невозможно было не испытать умиления, когда появилась на сцене юная Алсу Сулейманова в роли Мисс Дэлей, а когда она ещё и запела голосом ангела, в зале только и слышались вздохи, пожилые леди полезли в сумочки за носовыми платками. Алексей Лапшин достойно держал публику в напряжении в роли Джека Чеснэя, сына сэра Френсиса.

Сюжет пьесы прост. Два студента Оксфорда, молодые повесы, потеряли головы и влюбились в девушек, которые им не по карману. Девушек опекает строгий дядюшка, и пригласить девушек на обед без присутствия влиятельной дамы – ну, никак не получится. Тогда племянник Донны Люсии д’Альвадорез, Чарли (Дмитрий Володин) просит тётушку срочно приехать. Тетушка пишет, что не сможет присутствовать. В отчаянии Чарли с другом Джеком решаются попросить Бабса переодеться и сыграть тетушку. Бабс, который грезит о сцене, соглашается, и ему удается водить всех за нос, пока неожиданно не появляется настоящая тетушка с воспитанницей, в которую, оказывается, давным-давно влюблён Бабс.

Режиссер спектакля Юрий Клепиков справился с задачей блестяще. На протяжении всего спектакля зрители смеются и не смотрят на часы. И неудивительно, ведь Юрий Клепиков – не новичок в театральном деле, Заслуженный деятель искусств. Единственное, что смутило: арена цирка посередине сцены. Арена, круг – образ известный, многозначный, но какова сверхзадача – осталось неясным. Возможно, когда артисты спрашивали режиссера: «Что я должен делать?», режиссёр выходил из положения и говорил: «Ну, повисни на гимнастических кольцах или покатайся на качелях». Выглядело несколько инородно, словно торчат уши.

Как и несколько странными показались костюмы и музыкальное оформление. Яркие образы создала художник по костюмам Яна Кремер. Началось все с панков, которыми стали, конечно же, студенты Оксфорда и их возлюбленные. Также присутствовали костюмы английского военного, платье до пола богобоязненной матроны, сверкающее платье в стиле 20-х годов, наряд в стиле Модерн, костюм стиляги из 60-х и вполне современные образы. Возможно, режиссёр хотел продемонстрировать, как менялись мир и мода, пока шёл спектакль на подмостках лондонских театров. Или режиссёр хотел продемонстрировать, что хороший английский текст и из уст панков, любителей тяжёлого рока, звучит, словно из уст лордов. В любом случае, если обо всем этом не очень думать, то можно все простить за великолепную игру актеров и прекрасные диалоги, полные эмоций и юмора. Понятно, что на режиссера давят амбиции, вроде как уже и неудобно поставить просто хороший спектакль, надо придумывать что-то оригинальное, современное, добавлять подтексты и смыслы. Но иногда лучше держаться простоты. И это, похоже, тот самый случай. Армен Джигарханян уже посмотрел премьеру и остался доволен, поздравил коллег с удачей.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Героем «Свадебки» стал Нижинский

Героем «Свадебки» стал Нижинский

Анастасия Попова

В Театре им. Наталии Сац состоялась премьера балетов Сергея Прокофьева и Игоря Стравинского

0
1966
"Сыграй мне на прощанье..."

"Сыграй мне на прощанье..."

Ирина Бойкова

О спектакле «Утиная охота» в театре «Мастерская» Григория Козлова

0
1818
Плагиат, которого не было

Плагиат, которого не было

Алексей Корнеев

Необыкновенная история о том, как поссорился Иван Александрович с Иваном Сергеевичем

0
3835
Xenos Акрама Хана посвящен событиям Первой мировой войны, о которых долго не принято было говорить

Xenos Акрама Хана посвящен событиям Первой мировой войны, о которых долго не принято было говорить

Наталия Звенигородская

Соло о чужаках

0
2873

Другие новости

Загрузка...
24smi.org