0
2640
Газета Экономика Интернет-версия

09.06.2000 00:00:00

Серж де Пален: "Мы верим в будущее вашей экономики"

Тэги: Фиат, инвестор, промышленность


Серж де Пален.
Фото Петра Кассина (НГ-фото)

- НЕ ТАК ДАВНО между концернами "Фиат" и "Дженерал Моторс" была достигнута договоренность об обмене акциями, что дало повод многим экспертам говорить о начале формирования нового объединения на автомобильном рынке. Была ли параллельно с обменом акций достигнута договоренность о разделе сфер влияния, в том числе и в отношении России?

- Этот договор основан на обоюдном интересе. Oн является продолжением политики глобализации фирмы "Фиат". Мы получаем 5% акций GM, а они, в свою очередь, 20% акций "Фиат-Ауто" - подразделения нашего концерна, занимающегося производством и продажей легковых автомобилей. Это первая часть нашего договора.

Вторая часть договора с GM - это совместные действия на европейском и южно-американском рынках в области покупки материалов и производства двигателей и коробок передач. Это позволит обеим компаниям сократить расходы на достаточно внушительные суммы и повысить конкурентоспособность нашей продукции.

Что же касается самой продажи автомобилей, то две фирмы здесь будут работать в конкурентной среде и не будут зависеть друг от друга.

- Было ли принято решение о разделении влияния в России?

- Здесь наши пути пока не пересекаются. Мы имеем проект в Нижнем Новгороде с "ГАЗом" и ЕБРР. И проект этот в последнее время только интенсифицируется, в том числе и благодаря новому российскому правительству. Два месяца назад мы сумели подписать инвестиционное соглашение и сейчас уточняем возможные сроки инвестиций и начала производства.

На сегодняшний день ситуация на российском рынке не позволяет начать производство легковых автомобилей в больших объемах. Но если рыночная ситуация улучшится, мы сможем начать инвестиции, а в 2002 году - полномасштабное производство.

- В последнее время немало потенциальных инвесторов посещают Россию и пытаются оценить, насколько изменился инвестиционный климат в нашей стране. Какова ваша точка зрения по этому вопросу?

- Я считаю, что президент Путин и новое правительство решительно идут по пути улучшения инвестиционного климата. Конечно, сейчас невозможно предвидеть, что может случиться через два - три года. Но "Фиат" выбрал Россию как стратегическую страну, ибо доверяет экономической политике, проводимой президентом Путиным.

- И очевидно, что с одной проблемой вы столкнулись совсем недавно. Я имею в виду акцию под названием "Такой "Фиат" нам не нужен", где ваша компания обвинялась в том, что поставляет на наш рынок некачественную продукцию.

- У нас очень много довольных покупателей. Все импортеры нашей продукции проверены "Фиатом", пакеты услуг согласованы с "Фиат-Ауто" уже в Италии. Я бы сказал, что наши импортеры отвечают международным стандартам организации и обслуживания, применяемым компанией "Фиат-Ауто" во всем мире.

Есть гарантии, которые "Фиат" реализует через своих импортеров, и каждая гарантия соблюдается. Что касается качества наших автомобилей, речь может идти о мировом фиатовском стандарте, который поставляется во все страны мира, включая Италию, Европу, Америку, Россию и другие страны.

- Вернемся к проекту "Нижегород Моторс". Сколько человек предполагается задействовать в этом проекте и когда проект начнет себя окупать?

- Я думаю, что, когда проект выйдет на полную мощность, будет задействовано около 20 тысяч рабочих, включая смежников. Что касается окупаемости проекта, то на это уйдет не один год.

- Чьи материалы вы будете использовать при изготовлении автомобилей?

- Согласно постановлению правительства, в первый год до 10% материалов будут поставляться российскими компаниями. Речь прежде всего идет о простых комплектующих. После этого мы позовем наших поставщиков в Россию, чтобы начать на месте производство комплектующих с тем, чтобы в течение 5 лет довести показатель поставок компонентов для сборки как минимум до 50%.

Но, так же как и в других государствах, в конечном итоге мы хотели бы довести этот показатель до 70%, включая, конечно, высокотехнологичные компоненты при условии их должного качества и конкурентоспособной цены.

- Может быть, это оговорка, но вы сказали, что собираетесь позвать в Россию своих поставщиков. Означает ли это, что вы зовете иностранные компании скупать производство здесь?

- Это значит, что мы хотим заключить договоры с местными производителями компонентов, которые смогут перенять высокие технологии и производить материалы. Я думаю, что это будут, скорее, совместные предприятия между сегодняшними нашими поставщиками и российскими фирмами. При этом мы не исключаем, что некоторые российские фирмы смогут производить нужную нам продукцию и без помощи иностранного капитала.

- Насколько сильной, по вашему мнению, может быть конкуренция со стороны российских автомобильных компаний?

- Существующая сейчас российская автомобильная промышленность, я думаю, будет испытывать очень сильное давление со стороны рынка. И ей придется довольно быстро усвоить новую технологию самого высокой сложности. Причем сделать это будет необходимо в течение ближайших 4-5 лет.

- Какие еще проекты в России сейчас намерен осуществить "Фиат"?

- Они в основном связаны с Нижегородским проектом. Вокруг него мы хотим выстроить хорошую систему продажи и сервиса. Хотим открыть кредитную фирму, лизинговую компанию и организацию, которая займется страхованием.

У нас есть интерес еще к одной области - производству сельскохозяйственной техники. В составе концерна "Фиат" существует компания Case New Holland, которая производит тракторы, комбайны и прочую сельскохозяйственную технику.

Реализация этого проекта упирается в то cложное состояние, в котором находится ваш аграрный сектор. Пока сельскохозяйственный мир России нам не совсем еще понятен. Непонятно, кто может быть нашим покупателем. Сейчас мы проводим исследование этого сектора экономики.

Еще одно направление деятельности - грузовой транспорт. Компания "ИВЕКО", входящая в концерн "Фиат", является крупным производителем грузовиков всех возможных классов. Она уже имеет совместные предприятия с "УралАЗом" и "Газпромом". Там ведется производство тяжелых грузовиков.

Мы верим в будущее вашей экономики, надеемся, что условия для инвесторов будут постепенно улучшаться. И "Фиат" готовится к полномасштабному выходу на российский рынок, как когда-то мы вышли на рынки Бразилии, Турции, Польши и других стран.

- На какие средства вы предполагаете финансировать проект в Нижнем Новгороде?

- Помимо собственных средств и поддержки ЕБРР кредиты будет выдавать и специально созданный консорциум коммерческих банков.

- Во сколько оценивается предполагаемый объем инвестиций?

- Проект будет реализован в несколько этапов в соответствии с развитием рынка и экономической целесообразностью. На первом этапе, подписав инвестиционное соглашение, мы взяли на себя обязательство вложить 365 миллионов долларов США. Одновременно нашим поставщикам придется инвестировать в России 86 миллионов долларов.

На следующих этапах, если будет принято решение об увеличении местной составляющей за счет производства двигателей и трансмиссий, общий объем инвестиций возрастет до 850 миллионов долларов.

- Если исключить влияние авторитета самого "Фиата", насколько скептически иностранные банкиры отнеслись к проекту капиталовложений в Россию?

- ЕБРР согласился с нами в выборе российского партнера для реализации этого проекта. Я говорю о концерне "ГАЗ", который и для нас, и для ЕБРР является самым надежным партнером в России. Банк с большим вниманием проанализировал бизнес-план и дал по нему положительное заключение.

- Однако некоторые иностранные инвесторы, например, "БиПи - Амоко", уже успели обжечься на российском рынке. Вы как-то застраховались от возможных проблем?

- Мы не ожидаем особых проблем и рассчитываем на становление нормальных экономических отношений и законодательной базы России.

- Насколько, по вашему мнению, велика вероятность того, что иностранные производители в конце концов просто скупят наши автомобильные предприятия?

- Думаю, что не очень велика. Сейчас речь идет просто о сотрудничестве и создании новых производств, а вовсе не о покупке "ГАЗа" или "ВАЗа". Сами фирмы сейчас не заинтересованы в этом.

Иностранные производители автомобилей предпочитают по-другому подходить к завоеванию российского рынка.

Кстати, в беседах с российскими коллегами я как-то не увидел желания продать свой бизнес. Они, напротив, хотят укрепить его, найти надежных партнеров.

- Вопрос не как к представителю "Фиата", а, скорее, как к иностранному инвестору. Какие шаги в первую очередь необходимо предпринять российскому правительству для того, чтобы существенно улучшить инвестиционный климат?

- Во-первых, необходимо продолжить ту работу, которая сейчас ведется по Налоговому кодексу. Это очень поможет существенно улучшить инвестиционный климат.

Во-вторых, очень важно ввести в российскую практику международные стандарты бухгалтерского учета.

В-третьих, желательно улучшить условия существования малого и среднего бизнеса. Само возникновение значительного числа небольших предприятий сможет существенно улучшить экономическую жизнь в России.

- Как вы, иностранный инвестор, расцениваете шаги нового президента по изменению вертикали власти? Многие эксперты считают, что это вносит определенный элемент хаоса в деятельность правительства по улучшению инвестиционного климата.

- Инвесторы, с которыми мне довелось пообщаться, считают, что эта акция президента России имеет положительную базу. Новый президент сейчас очень активен в продвижении реформ. И мы это почувствовали на уровне автомобильных проектов, что является залогом нашего оптимизма и уверенности в России на будущее.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


В Совете Федерации остается 30 свободных мест

В Совете Федерации остается 30 свободных мест

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Сенаторами РФ могли бы стать или отставники, или представители СВО-элиты

0
702
Россияне хотят мгновенного трудоустройства

Россияне хотят мгновенного трудоустройства

Анастасия Башкатова

Несмотря на дефицит кадров, в стране до сих пор есть застойная безработица

0
795
Перед Россией маячит перспектива топливного дефицита

Перед Россией маячит перспектива топливного дефицита

Ольга Соловьева

Производство бензина в стране сократилось на 7–14%

0
1138
Обвиняемых в атаке на "Крокус" защищают несмотря на угрозы

Обвиняемых в атаке на "Крокус" защищают несмотря на угрозы

Екатерина Трифонова

Назначенные государством адвокаты попали под пропагандистскую раздачу

0
912

Другие новости