0
900
Газета Экономика Интернет-версия

26.02.2003 00:00:00

АЗЛК обретет вторую жизнь

Тэги: азлк, renault, пошлины, авто


Сегодня мэр Москвы Юрий Лужков и глава французского концерна Renault Луи Швейцер объявят о начале реализации совместного проекта по созданию в нашей столице мощностей по сборке автомобилей концерна. Французская сторона вложит в СП "Автофрамос", собирающее машины на территории завода АЗЛК, 250 млн. долл., в результате чего на базе СП будет создано производство мощностью в несколько десятков тысяч машин в год.

Это, безусловно, хорошая новость, особенно с учетом того, что цена Renault московской сборки, как ожидается, составит около 10 тыс. долл. Однако у медали есть и обратная сторона - по мере открытия в России новых сборочных производств у правительства появляется все больше резонов увеличить пошлины на импортные авто. Реальные сборы с иномарок в возрасте от 3 до 7 лет могут возрасти с 25 до 55%.

Чиновники из правительства Москвы уверены в том, что уже к 2005 году предприятие будет производить 60 тысяч машин в год, а в перспективе объем производства может составить до 120 тысяч. Однако эксперты не разделяют этой уверенности. "Это слишком оптимистичная оценка, - уверена Елена Сахнова, аналитик по авторынку "Объединенной финансовой группы". - Если рассматривать перспективы сборочного производства в России, то о выходе на объемы производства в 60 тысяч можно говорить скорее через пять лет. 120 тысяч - это вопрос следующего десятилетия".

Перспективы развития завода в Москве аналитики оценивают особенно сдержанно. "Практика размещения автозаводов в черте таких мегаполисов в мире не слишком распространена, - считает аналитик ИК "Проспект" Николай Иванов. - В крупных городах земля и рабочая сила дороже".

Сегодня СП "Автофрамос" собирает 20 автомобилей Renault Symbol в день - и по итогам года, как ожидается, будет продано более 5,5 тысячи машин московской сборки. Планы "дочки" еще одного крупного мирового производителя - завода компании Ford во Всеволожске - на 2003 год: продать порядка 10-15 тысяч автомобилей Focus российской сборки.

"Продукция российских сборочных заводов крупных международных концернов конкурирует не столько с АвтоВАЗом, сколько с импортными подержанными иномарками в возрасте от 3 до 7 лет, - утверждает г-жа Сахнова. - С отменой льгот частным лицам и повышением пошлины с 25 до 35% реальная ставка, по которой будут облагаться подержанные иномарки на таможне, возрастет с 25 до 55%..."

"Увеличение пошлин на подержанные иномарки приведет к падению объемов ввоза иномарок и расширению рынка для автомобилей, произведенных в России", - согласен Николай Иванов.

Соответствующие предложения - о повышении пошлин на импортные автомобили в возрасте от 3 до 7 лет с 25 до 35% - уже направлены в правительство. Впрочем, это еще не означает того, что в течение ближайших месяцев соответствующее решение будет принято. Дискуссия о повышении пошлин на иномарки старше семи лет проходила около года. За это время в Россию было импортировано гигантское количество старых машин - по свидетельству аналитиков, их запасы не распроданы до сих пор.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Владимир Скосырев

Коммунистическая партия начала борьбу за экономию и скромность

0
267
Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Екатерина Трифонова

Конституционный суд подтвердил, что депортировать из РФ можно любого иностранца

0
340
Партию любителей пива назовут народной

Партию любителей пива назовут народной

Дарья Гармоненко

Воссоздание политпроекта из 90-х годов запланировано на праздничный день 18 мая

0
274
Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Татьяна Астафьева

Проект комплексного развития территорий поможет ускорить выполнение программы реновации

0
233

Другие новости