0
926
Газета Экономика Интернет-версия

04.03.2003 00:00:00

Производители комбайнов попросили поднять импортные пошлины

Тэги: сельхозтехника, комбайн, пошлины, госзаказ


Производители сельхозтехники пошли путем, проторенным автомобильными компаниями. Представители крупнейших сельхозмашиностроительных предприятий намерены добиваться повышения импортных пошлин на сельхозтехнику до 35%, в особенности - на бывшую в эксплуатации.

Насколько это поможет отечественным производителям, сказать сложно: доля импортных комбайнов на отечественном рынке не превышает 15%. Причина падения продаж отечественной сельхозтехники, вероятно, в другом.

Кризис перепроизводства зерна прошлого года и падение доходов крестьянских хозяйств едва не вызвали коллапс отечественного сельхозмашиностроения. Согласно обнародованным данным Госкомстата, производство комбайнов в начале года сократилось в 8 раз, а конвейер "Ростсельмаша" - крупнейшего в России производителя этой техники, на долю которого приходится 60% рынка, - весь январь вообще стоял.

Пресс-секретарь холдинга "Новое содружество", управляющего "Ростсельмашем", Иван Белозеров заявил, что начало года не является характерным. "Пик заказов приходится на период с апреля по август - тогда и можно будет судить о реальном положении дел, - пояснил представитель холдинга. - Впрочем, по итогам года мы ожидаем снижения производства на 10% - с 5064 машин в 2002 году до 4,5 тысячи в 2003-м".

Всего же в России в прошлом году было произведено около 8,5 тысячи комбайнов на сумму в 500 млн. долл. Около 2,5 тысячи из них было отправлено на экспорт - главным образом в Казахстан и на Украину. В свою очередь, импортировано было около тысячи комбайнов, которые закуплены крестьянскими хозяйствами самостоятельно. Российских комбайнов они купили вдвое больше.

Остальное приходится на закупки в рамках федеральной программы лизинга сельхозтехники. Ее реализует специально созданная компания "Росагролизинг", закупающая технику у производителей и передающая ее на условиях лизинга крестьянским хозяйствам. В минувшем году "Росагролизинг" приобрел 3879 комбайнов, а общий объем закупок госкомпании составил 6,6 млрд. руб. "Прибыль крестьянских хозяйств в 2002 году сократилась в 2,5 раза, соответственно и спрос на сельхозтехнику может быть ниже, - пояснила генеральный директор "Росагролизинга" Елена Скрынник. - Однако в этом году мы планируем удержать объемы закупок и передачи техники в лизинг на уровне прошлого года. Как за счет увеличения оборотного капитала, так и за счет снижения процентных ставок".

В январе 2003 года правительство вложило в капитал "Росагролизинга" 3,452 млрд. руб. Кроме того, в госбюджете имеется статья "Взнос Российской Федерации в уставный капитал лизинговой компании", в которой числится 870 млн. руб., - в "Росагролизинге" не сомневаются, что получателем этих средств будут именно они.

Однако главной стимулирующей спрос мерой станет снижение процентных ставок по кредитам крестьянским хозяйствам на закупку техники. 5 февраля председатель совета директоров госкомпании, вице-премьер Алексей Гордеев заявил о том, что они будут снижены на 3% - с 7 до 4%.

Однако не исключено, что снижением процентных ставок правительство не ограничится, и пошлины на импорт сельхозтехники будут повышены. В случае с автопромом рост пошлин фактически был увязан с открытием крупнейшими зарубежными автопроизводителями производств в России - в противном случае Ford, General Motors и другие компании были бы вынуждены конкурировать со своими же подержанными моделями.

Аналогичные процессы происходят и в сельхозмашиностроении. На днях губернатор Ставропольского края Александр Черногоров объявил о начале строительства сборочного производства компании Laverda - крупнейшей в Италии и третьей в Европе компании по производству комбайнов, в России больше известной одноименными мотоциклами.

Размер действующих пошлин на импорт комбайнов (5%), по мнению отечественных участников рынка, не стимулирует иностранцев к открытию производств в России. Тем более что, как пояснил источник "НГ", близкий к Минсельхозу, на участие в федеральной целевой программе сборочное предприятие Laverda в Ставрополье не может рассчитывать - существуют негласные договоренности, в соответствии с которыми сборочные производства к ней не допускаются.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Скоростной сплав

Скоростной сплав

Василий Столбунов

В России разрабатывается материал для производства сверхлегких гоночных колес

0
766
К поиску "русского следа" в Германии подключили ФБР

К поиску "русского следа" в Германии подключили ФБР

Олег Никифоров

В ФРГ разворачивается небывалая кампания по поиску "агентов влияния" Москвы

0
1450
КПРФ отрабатывает безопасную технологию челобитных президенту

КПРФ отрабатывает безопасную технологию челобитных президенту

Дарья Гармоненко

Коммунисты нагнетают информационную повестку

0
1282
Коридор Север–Юг и Севморпуть открывают новые перспективы для РФ, считают американцы

Коридор Север–Юг и Севморпуть открывают новые перспективы для РФ, считают американцы

Михаил Сергеев

Россия получает второй транзитный шанс для организации международных транспортных потоков

0
2417

Другие новости