0
980
Газета Экономика Интернет-версия

23.06.2003 00:00:00

Инструкция по получению денег со страховых компаний

Тэги: аго, авария, ущерб


аго, авария, ущерб Прежде, чем требовать компенсацию, ущерб от аварии необходимо оценить у профессионалов.
Фото Reuters

Последовательность действий при страховом случае должна быть такова. Без милиции в любом случае при ДТП будет не обойтись. Однако в случае простого происшествия, когда его картина, а также кто виноват водителям понятно, инспектора можно не вызывать. Тогда пострадавший и виновник аварии сами заполняют извещение о ДТП - стандартную форму, которая прилагается к полисам. Затем все же необходимо будет доехать до поста ГАИ с тем, чтобы инспектор заполнил протокол.

С этими документами в принципе уже можно ехать в страховую компанию. Однако есть одно но - только в том случае, если в офисе компании будет работать независимый оценщик. В крупных компаниях скорее всего он присутствует, но лучше предварительно справиться об этом по телефону. Компании, имеющие опыт работы по страхованию автогражданской ответственности (АГО) (а без 2 лет работы на этом рынке лицензию на него не получить), знают о том, какой может стать нагрузка на их телефоны. Поэтому, скажем, "Ингосстрах" с 1 июля запускает в Москве круглосуточный call-center на 30 линий.

В общем, если независимого оценщика в офисе страховой компании не обнаружится, то пострадавшему придется самостоятельно найти его - без справки о размере ущерба денег он не получит. Важный момент: выбирает оценщика и оплачивает его работу потерпевший в аварии, а кто платит, тот, как известно, и заказывает музыку.

Таким образом, клиенты страховых компаний могут не опасаться того, что для оценки ущерба им будут навязывать каких-то непонятных людей, которые будут занижать размер выплат страховой компании. Страховщики, впрочем, уверяют, что это в принципе невозможно: независимые оценщики лицензируются, и в случае если на некую фирму пойдут жалобы, она просто лишится лицензии. К тому же для оценки ущерба есть специальные методики. Правда, в России признана только методика оценки ущерба для российских автомобилей, а для иномарок, которые составляют более трети автопарка в столице, ее еще предстоит создать. До тех пор оценщики будут пользоваться аналогичными европейскими методиками, которые имеют в России полуофициальный статус - нормативными актами они не утверждены, но все ими пользуются.

Второй важный момент: услуги оценщика для потерпевшего на самом деле бесплатны. Стоимость его услуг входит в размер ущерба, который оплачивает страховая компания. Впрочем, на первых порах без споров не обойдется. Дело в том, что ущерб оценивается с учетом амортизации. То есть за разбитую фару потерпевший получит не ее полную стоимость - как это обычно бывает при разбирательствах "на месте", - а цену новой фары за вычетом некоего коэффициента, зависящего от возраста. Скажем, за первый год машина амортизируется на 20%, а к десятому - практически полностью.

Потенциальный источник скандалов - тюнинг. Владельцу эксклюзивной фары будет сложно доказать оценщику, что его ущерб больше нормативного.

Кстати, оценщиком по закону не может выступать станция техобслуживания, на которой обслуживается автомобиль потерпевшего. Оценщик согласно нормативным документам должен быть независимым - от страховых компаний, ремонтных организаций, заводов-изготовителей. То есть ремонтом ему заниматься запрещено. Кто в таком случае эти загадочные люди и чем они зарабатывали на жизнь до 1 июля, простому человеку непонятно, но страховщики утверждают, что оценщики есть в достаточном количестве, они лицензированы и независимы.

В общем, по завершении оценки ущерба, собрав пакет необходимых документов (извещение о ДТП, протокол ГАИ, справка об ущербе и документ, подтверждающий оплату услуг оценщика), можно двигаться в направлении кассы. Оплачивает потерпевшему ущерб страховая компания виновника аварии. В этом есть неприятный момент: ехать за деньгами придется в компанию, которую в свое время выбрал виновник аварии. То есть от того, где обслуживается застрахованный, мало что зависит - возмещение он будет получать в фирмах, обслуживающих его контрагента по аварии.

Впрочем, форма компенсации зависит от выбора пострадавшего: наличные, перевод на личный счет или на счет станции техобслуживания. В любом случае решение по закону закреплено за потерпевшим в аварии, и страховая компания сама должна подстраиваться под его требования - принудительно направить на тот или иной автосервис или уклониться от выплаты наличными нельзя, отберут лицензию.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


В электоральный онлайн смогут войти более 30 регионов

В электоральный онлайн смогут войти более 30 регионов

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Дистанционное голосование массированно протестируют на низовых выборах

0
763
Судебная система России легко заглотила большого генерала

Судебная система России легко заглотила большого генерала

Иван Родин

По версии следствия, замглавы Минобороны Иванов смешал личные интересы с государственными

0
1298
Фемида продолжает хитрить с уведомлениями

Фемида продолжает хитрить с уведомлениями

Екатерина Трифонова

Принимать решения без присутствия всех сторон процесса получается не всегда

0
943
Turkish Airlines перестала продавать билеты из России в Мексику

Turkish Airlines перестала продавать билеты из России в Мексику

0
495

Другие новости