0
1355
Газета Экономика Печатная версия

19.04.2004

Костромская ГРЭС станет первой в череде модернизированных станций

Тэги: кострома, грэс, модернизация


Одна из крупнейших тепловых электростанций России – Костромская ГРЭС – расположена примерно в 50 км от Костромы в городе Волгореченске. Как говорят местные жители, добраться сюда можно только автобусом – аэропорта здесь нет, как и железнодорожного пассажирского сообщения. 16 апреля электростанцию должны были посетить зампредседателя правления РАО «ЕЭС» Яков Уринсон и гендиректор питерского концерна «Силовые машины» Евгений Яковлев с тем, чтобы подписать договор о сотрудничестве в области модернизации паровых турбин ГРЭС. Однако, как выяснилось, Костромской аэропорт не захотел принять высоких гостей по причине нелетной погоды, и в результате договор пришлось подписывать генеральному директору ОАО «Костромская ГРЭС» Николаю Балдину и директору по сервису концерна «Силовые машины» Алексею Барвинку.

В своем вступительном слове Николай Балдин сказал: «Основная база тепловой энергетики – это станции, которые работают на сверхкритических параметрах. К ним, в частности, относится Костромская ГРЭС. Сверхкритические параметры позволяют нам достигать самых высоких экономических показателей. Однако, к сожалению, эти высокие параметры сокращают жизнь теплостанции. Первые блоки нашей ГРЭС достигли своего рубежа. Наша задача – продлить работу самой экономичной тепловой электростанции в России еще как минимум на 20–25 лет. Это можно сделать только при помощи замены наиболее ответственных деталей и узлов, которые определяют ресурс работы энергоблоков. Именно поэтому нами было решено модернизировать четыре паровые турбины». Суть модернизации заключается в том, что турбины будут заменены не целиком – будет поменяна основная их часть, так сказать, «начинка». Таким образом, у электростанции появится возможность сэкономить, ведь весь процесс модернизации будет профинансирован за счет средств самой электростанции.

Для того чтобы выбрать поставщика оборудования для модернизации турбин, был объявлен конкурс. Осенью 2003 года в нем приняли участие лидеры мирового машиностроения, такие как немецкий Siemens и шведско-польский Alstom. Конкурсная комиссия в составе РАО «ЕЭС», Костромской ГРЭС, Минэнергетики и Минпромнауки признала наилучшим предложение ОАО «Силовые машины». По словам Николая Балдина, технические качества, предлагаемые этим предприятием, ничем не уступают качеству конкурентов, а по ценовым параметрам предложение питерского концерна (220 млн. руб. без НДС) почти в 2 раза ниже, чем у других участников. В пользу концерна сыграл и тот факт, что все основное оборудование Костромской ГРЭС изготовлено именно им. Конечно, одним из перспективнейших вариантов модернизации ГРЭС является внедрение парогазовых установок (ПГУ), однако это очень дорогостоящий проект. По словам Николая Балдина, наработки в области установки ПГУ у ГРЭС есть, однако это всего лишь наработки, которые смогут стать реальными только в случае привлечения внешних инвесторов, с которыми пока не ладится.

По словам директора по сервису «Силовых машин» Алексея Барвинка, победа в тендере для концерна очень важна. «Костромская ГРЭС является одной из лучших в России станций с точки зрения надежности эксплуатации оборудования. Наш производственный научно-технический персонал очень тесно сотрудничал с персоналом электростанции начиная с момента установки основных блоков – с 1969–1970 годов. Концерн получает возможность приобрести новый опыт в области модернизации, причем в дальнейшем подобный продукт мы сможем тиражировать на наши объекты на территории РФ и за рубежом», – сказал Алексей Барвинок и подарил в знак дружбы Николаю Балдину огромную книгу и картину среднего формата. «Книга написана нашим главным конструктором гидравлических турбин. В ней вся библиография Пушкина. Конструктор 20 лет работал над ней. Читайте и помните о концерне «Силовые машины», – пояснил Алексей Барвинок и добавил: – А на картине изображен вид Санкт-Петербурга, где расположены все наши основные производственные мощности».

Работы по модернизации турбин продлятся четыре года. В результате мощность каждой турбины повысится на 20 МВт. Это позволит снизить удельный расход топлива и в целом повысить экономичность станции.

 

Волгореченск


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Была модернизация –  стала цифровизация

Была модернизация – стала цифровизация

Анастасия Башкатова

Власти берут перемены под тотальный контроль

0
1873
Модернизация ТЭС: мостик в будущее или бег по кругу

Модернизация ТЭС: мостик в будущее или бег по кругу

Глеб Тукалин

Потребители призывают пересмотреть программу обновления теплоэнергетики

0
1230
Обновится ли "Единая Россия" до избирательного блока

Обновится ли "Единая Россия" до избирательного блока

Дарья Гармоненко

В течение года власть будет думать над приемлемой компиляцией поправок в закон о выборах Госдумы

0
1772
Модернизация в пользу московских спортсменов

Модернизация в пользу московских спортсменов

Татьяна Попова

Благоустройство районов помогает создать современную инфраструктуру для любителей здорового образа жизни

0
3164

Другие новости

Загрузка...
24smi.org