0
557
Газета Экономика Печатная версия

04.08.2006 00:00:00

Марш-бросок в «Папуасию»

Тэги: россия, курилы, инвестиции, фцп


Горькое разочарование постигло японцев, которые надеются, что российское правительство передаст в обозримом будущем Японии оспариваемую ею часть Курильской гряды. Кабинет министров утвердил вчера беспрецедентную, по российским меркам, федеральную целевую программу (ФЦП) социально-экономического развития Курильских островов на 2007–2015 годы, предусматривающую выделение на развитие этих территорий 17,9 млрд. руб. Тем самым Москва продемонстрировала, что сейчас ни при каких обстоятельствах не намерена отдавать Японии «северные территории».

Cумма, выделяемая на развитие Курил, население которых не превышает 20 тыс. человек, на порядок больше, чем предусматривали прежние программы. В расчете на каждого жителя островов за десять лет придется около 1 млн. руб. госинвестиций. Глава МЭРТа Герман Греф с гордостью отметил, что в 2006 году на социально-экономическое развитие Курил будет направлено 2,6 млрд. руб. – в 20 раз больше, чем в прошлом году. Скудное бюджетное финансирование не позволило реализовать предыдущую ФЦП, результаты которой председательствовавший на вчерашнем заседании правительства первый вице-премьер Дмитрий Медведев признал неудовлетворительными. Из запланированного строительства на Курилах 153 объектов денег хватило только на 41, из которых 11 до сих пор не введены в строй.

При обсуждении вопроса выяснилось, что достичь желаемого, несмотря на большие объемы инвестиций, будет отнюдь не просто. Доля убыточных предприятий на островах достигает 83%. Еще одна беда далекой территории – практически полное отсутствие транспортной инфраструктуры. Вице-премьер, министр обороны Сергей Иванов в связи с этим саркастически заметил, что доставка грузов морем происходит, «как в Папуасии», посредством барж и шлюпок, поскольку на островах нет пирсов для разгрузки судов. Воздушный мост тоже ненадежен, аэродрома, способного принимать и отправлять самолеты в любую погоду, здесь нет. На заседании вспоминали о федеральных министрах, которые из-за этого на неделю застревали на Курилах. «Летчики, которые совершают полет на Южные Курилы, достойны звания Героя России. Аэродром строился японцами для взлета камикадзе», – продолжил Сергей Иванов.

Ускоренному развитию Сахалинской области, в которую административно входят Курилы, могло бы способствовать создание особой экономической зоны (ОЭЗ), подобно Калининградской. В этом случае территория могла бы стать привлекательной для иностранных инвесторов – японских и южнокорейских. Однако в МЭРТе такой вариант считают неприемлемым. Что же касается технико-внедренческих и промышленно-производственных зон, то они для этих островов совсем не годятся. Герман Греф, отвечая на вопрос Дмитрия Медведева, высказал мнение, что регион может претендовать только на создание на своей территории туристско-рекреационной зоны, пусть-де подает заявку. Правда, учитывая все трудности, пока что получается, что туризм на Курилах если и возможен, то только экстремальный.

«Пока не будет причалов, дорог и аэропорта, там ничего не будет», – резюмировал Сергей Иванов, напомнив, что строить на островах, где в основном проживают военные и члены их семей, некому. Впрочем, армия готова десантировать свой «экспедиционный корпус», чтобы военные строители получили возможность обустроить этот медвежий угол России, ну и параллельно освоить немалые бюджетные деньги.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Власти Ирана восстановили доступ в интернет в провинции Хормозган

Власти Ирана восстановили доступ в интернет в провинции Хормозган

0
506
Госдеп одобрил продажу ВМС Индии артиллерийских систем на $1 млрд

Госдеп одобрил продажу ВМС Индии артиллерийских систем на $1 млрд

0
296
Глава кабмина Белоруссии направился с рабочим визитом в Великобританию

Глава кабмина Белоруссии направился с рабочим визитом в Великобританию

0
424
Санду пообещала "вернуть Молдову на европейский путь"

Санду пообещала "вернуть Молдову на европейский путь"

0
232

Другие новости

Загрузка...
24smi.org