0
649
Газета Экономика Печатная версия

14.03.2007

Дороги Сергея Иванова

Тэги: иванов, медведев


иванов, медведев С трибуны Минтранса Иванов огласил собственное видение путей развития страны.
Фото Бориса Бабанова (НГ-фото)

Новоиспеченный первый вице-премьер Сергей Иванов дебютировал вчера в роли экономического стратега, способного решать долгосрочные задачи социально-экономического развития страны. Выступая на коллегии Министерства транспорта, недавний глава Минобороны рассуждал о свободе экономической деятельности, праве граждан на свободу передвижения и гигантских бюджетных инвестициях в промышленность и в освоение морского дна. Коллегия Минтранса могла бы остаться рядовым событием, однако его куратор воспользовался подведением ведомственных итогов для обозначения своего видения путей развития страны.

Транспорт, по словам Иванова, – «это не столько перевозки людей и грузов, сколько формирование условий жизни и хозяйствования». Однако нынешние условия жизни российского населения, по его мнению, весьма далеки от идеальных. Судя по его данным, 28 тысяч населенных пунктов в России лишены круглогодичной связи с основными наземными коммуникациями, а более половины молодых россиян ни разу не были ни в Москве, ни в Санкт-Петербурге. Высокие транспортные тарифы и отсутствие путей сообщения фактически разделяют страну, поскольку многие ее периферийные регионы имеют более тесные связи с сопредельными государствами, чем с соседними субъектами Федерации.

По словам Иванова, коммуникации всегда играли для России особую роль, что, в принципе, общеизвестно. Но если раньше на поддержание этой роли средств не хватало, то теперь все должно измениться. «Только на поддержание безопасности российских автодорог в ближайшие восемь лет потребуется 1,5 трлн. рублей, а в следующее десятилетие – более 8,5 трлн.», – отметил Сергей Иванов и тут же подчеркнул, что государство готово к таким инвестициям. Он поддержал предложение главы Минтранса Игоря Левитина принять новую программу развития транспортной инфраструктуры России до 2020 года. При этом первый вице-премьер старался выглядеть защитником частной инициативы и свободной конкуренции. «Нам нужно сломать бюрократические стереотипы, отказаться от властно-административных отношений с бизнесом и перейти к отношениям партнерства, – заявил первый вице-премьер. – В строительство автодорог и в другие инфраструктурные объекты необходимо привлекать частный капитал».

По мнению аналитиков, выступление Сергея Иванова выполняет примерно ту же роль, что и недавняя интернет-конференция другого первого вице-премьера – Дмитриева Медведева, и его вчерашнее изменение амплуа они считают вполне логичным. «Иванову необходимо освободиться от ассоциаций с дедовщиной и неоднозначными результатами армейской реформы», – считает замдиректора Центра политтехнологий Алексей Макаркин. По его словам, первый вице-премьер должен позиционировать себя не столько в роли «крепкого хозяйственника», сколько в роли «экономического стратега». «В обсуждаемых сегодня сценариях Сергей Иванов рассматривается как вероятный преемник или как более самостоятельный премьер при новом президенте, – отмечает эксперт. – И это требует смены его политэкономической роли».

Тем не менее выступление Иванова не оставило сомнений в том, что высшее руководство страны планирует весьма жестко контролировать вопросы строительства транспортной инфраструктуры. По большому счету, для многих отдаленных регионов страны это единственный шанс развития рыночных отношений и привлечения частного капитала. Разговоры о постиндустриальной экономике звучат красиво, но для большинства населенных пунктов, не имеющих коммуникаций с твердым покрытием, соединяющих их с центральными местами, предложенная программа – единственный шанс развития. Пока еще в рамках индустриальной экономики.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Есть ли будущее у Медведева-политика

Есть ли будущее у Медведева-политика

Премьер встраивается в запрос на преемственность, но уже не отвечает запросу на перемены

0
1927
Медведев занялся выборами  в Приморье, КПРФ взяла "Единую Россию" в правительство Хакасии

Медведев занялся выборами в Приморье, КПРФ взяла "Единую Россию" в правительство Хакасии

Иван Родин

0
2044
Давосский форум зарегистрирован в США, поэтому должен соблюдать санкции против россиян

Давосский форум зарегистрирован в США, поэтому должен соблюдать санкции против россиян

Игорь Субботин

Президент оставил за представителями российского бизнеса право лететь на Всемирный форум

0
3707
Маршалу Хафтару может помочь ЧВК Вагнера

Маршалу Хафтару может помочь ЧВК Вагнера

Владимир Мухин

Москве нужно, чтобы порты и терминалы Ливии были под контролем надежного союзника

0
1628

Другие новости

Загрузка...
24smi.org