0
554
Газета Экономика Печатная версия

12.12.2007

General Motors приценивается к ГАЗу

Тэги: general motors, газ, авто, переговоры


Вчера руководство крупнейшего в мире автопроизводителя General Motors (GM) объявило о планах своей экспансии в Россию и о переговорах на предмет сотрудничества с российским ГАЗом. В отсутствие более подробной информации эксперты допускают самые разные варианты сотрудничества – от продажи американцам существующих производственных мощностей до создания новой российско-американской платформы для легковых машин и внедорожников.

«General Motors ведет переговоры о возможном сотрудничестве с ГАЗом», – заявил в понедельник глава американской корпорации Рик Вагонер. По его словам, оба производителя рассматривают различные варианты сотрудничества, и «сделка не находится в стадии завершения», уточнил он. «Мы заинтересованы в поиске возможностей для расширения наших позиций в России и рассматриваем все варианты», – заявил Вагонер. Ранее General Motors обсуждала возможность покупки блокирующего пакета АвтоВАЗа, однако позже блокпакет был продан французской компании Renault. В свою очередь, в 2006 году контролируемая Олегом Дерипаской «Группа ГАЗ» купила у американской DaimlerChrysler завод по сборке моделей Chrysler Sebring и Dodge Stratus. В 2008 году на этой линии начнется производство нового российского представительского автомобиля под маркой Siber.

«Не исключено, что ГАЗ может просто продать General Motors легковой сегмент своего производства, который не является основным для бизнеса «Группы ГАЗ», хотя возможны и другие варианты сотрудничества», – сообщил «НГ» аналитик «Ренессанс Капитал» Эдуард Фаритов. По его словам, «американцы в отличие от японцев ориентируются не только на органический рост производства, но и готовы наращивать мощности за счет покупок существующих производств». Представители ГАЗа пока не раскрывают детали переговоров и свои планы. «Мы ведем переговоры с GM. Все остальное без комментариев», – заявил вчера «НГ» пресс-секретарь «Группы ГАЗ» Владимир Торин.

«Заявления руководства GM носят скорее эмоциональный характер и сделаны на фоне того, что акции АвтоВАЗа достались Renault», – считает аналитик «Брокеркредитсервиса» Севастьян Козицын. «Слова Рика Вагонера можно перевести лишь как общий тезис: мы намерены войти на российский рынок в союзе не с одним, так с другим местным производителем», – считает аналитик. По его мнению, потенциал сотрудничества с GM «обсуждать трудно», так как «Русские машины», куда входит ГАЗ, намерены сотрудничать с канадским автопроизводителем – компанией Magna. Кроме того, ГАЗ не ориентирован на выпуск легковых моделей, хотя в будущем его линейка, возможно, будет расширена. При этом ситуация на ГАЗе, который в среднесрочной перспективе является успешным предприятием, коренным образом отличается от положения АвтоВАЗа, быстро теряющего свою долю на отечественном рынке. «В сотрудничестве с ГАЗом больше заинтересованы иностранные компании, особенно те из них, которые хотят получить в России дополнительные мощности, но не готовы их строить собственными силами», – говорит Козицын. При этом, по мнению эксперта, факт строительства GM собственного сборочного производства в России не препятствует ему в создании в нашей стране новых мощностей. «Не исключено, что GM готов создать несколько центров для выпуска машин или сборки узлов в России», – предполагает эксперт.

В России объемы продаж General Motors в III квартале 2007 года выросли почти на 75%, тогда как на американском рынке сократились на 6%. «Рынок постоянно растет, в свободной продаже автомобилей практически нет, и ждать получения машины в салоне приходится от двух месяцев до года. Парадокс в том, что нет не только самых престижных марок или ходовых марок типа Mercedes или Logan, но и китайцев, если это только не отказная машина».

«Если GM найдет в себе силы поставить производство новых платформ на ГАЗе, то потребители только выиграют, так как появится дополнительный выбор, для того чтобы купить относительно доступный недорогой автомобиль», – резюмировал Максим Приходько.

На строящемся под Санкт-Петербургом собственном заводе General Motors планирует организовать промсборку сразу нескольких моделей – в том числе Opel Astra Corsa, Zafira, Vectra, а также кроссоверов Chevrolet Captiva и Opel Antara. GM в настоящее время производит грузовые и пассажирские автомобили в 33 странах под марками Buick, Cadillac, Chevrolet, GMC, GM Daewoo, Holden, Hummer, Opel, Pontiac, Saab, Saturn и Vauxhall.

«Группа ГАЗ» – крупнейший автомобилестроительный холдинг России, который объединяет 18 предприятий в 10 регионах страны. Предприятия холдинга производят не только легковые и коммерческие автомобили (под марками «Волга», «Газель», «Соболь», «Валдай» и др.), а также пассажирские автобусы, грузовые автомобили, специальную технику и силовые агрегаты.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Договоренности Путина и Эрдогана "спасли" курс рубля

Договоренности Путина и Эрдогана "спасли" курс рубля

Игорь Субботин

Проблема боевиков в Идлибе ляжет на плечи РФ и Турции

0
1088
России могут объявить новые санкции из-за религии

России могут объявить новые санкции из-за религии

Павел Скрыльников

Суды над «религиозными диссидентами» могут послужить поводом для новых санкций США против России

0
1565
Накроет ли Украину "варфоломеевская ночь"

Накроет ли Украину "варфоломеевская ночь"

Павел Скрыльников

Киевские власти обещают не допустить кровопролития из-за создания автокефальной церкви

0
943
Белорусские националисты просят томос и для себя

Белорусские националисты просят томос и для себя

Артур Приймак

Автокефалисты возводят свою историю к сыну крестителя Руси

0
212

Другие новости

Загрузка...
24smi.org