0
4878
Газета Экономика Печатная версия

07.04.2008

Восточный трубопровод попал под новый экологический удар

Тэги: всто, экология


У «Транснефти», строящей нефтепровод Восточная Сибирь – Тихий океан (ВСТО), возникли новые проблемы с этим объектом. В пятницу замглавы Росприроднадзора Олег Митволь заявил о том, что намерен на встрече с руководством «Транснефти» потребовать перенести маршрут ВСТО-2 в районе Хабаровска, чтобы минимизировать риски для экологии краевого центра. По мнению аналитиков, выполнение требований чиновника природоохранного ведомства способно дополнительно отодвинуть сроки сдачи ВСТО и увеличить затраты на строительство.

«Если у компании не будет других технических решений, то маршрут трубы должен проходить за мостом у Хабаровска. Второе, на что следует обратить внимание, – безопасность Тунгусского водозабора», – сказал на пресс-конференции в Хабаровске в пятницу Олег Митволь.

По территории Хабаровского края нефтепровод пересечет четыре района по маршруту длиной почти в 250 км. Один из отрезков предполагаемого маршрута ВСТО-2 по плану «Транснефти» должен пройти южнее Хабаровска, по острову Большой Уссурийский. Часть острова отойдет в этом году Китаю, и там в настоящее время завершится отселение жителей с тех территорий, которые окажутся на китайской стороне границы. Однако то, что стратегический нефтепровод пройдет в непосредственной близости от китайской границы, это еще полбеды. «Если не изменить трассу нефтепровода, в этом случае водозабор города и Тунгусское месторождение воды, от которого сейчас строится водопровод для снабжения хабаровчан питьевой водой, окажутся ниже по течению Амура», – пояснил чиновник. «Никто не ставит под сомнение необходимость сдачи нефтепровода в установленные сроки, но при этом очень важно сделать все, чтобы обеспечить экологическую безопасность в данном случае жителей края. Это забота и федеральных органов власти, и краевых властей», – заявил чиновник и потребовал перенести трассу нефтепровода севернее, чтобы минимизировать риски для экологии Хабаровска.

Претензии Росприроднадзора – это уже вторая атака экологов на маршрут нефтепровода. Ранее успехом увенчалась борьба защитников Байкала, требовавших перенести трассу подальше от озера.

Строительство ВСТО общей мощностью до 80 млн. т нефти в год проходит в два этапа и должно быть завершено в 2014 году. Его прокладка началась в апреле 2006 года. Предполагалось, что первая ветка трубопровода стоимостью 6 млрд. долл. будет введена в эксплуатацию к концу 2008 года. Однако в конце 2006 года президент Владимир Путин распорядился перенести маршрут нефтепровода подальше от Байкала, чтобы устранить риски для экологии уникального озера. Это удлинило ветку ВСТО на 400 км, доведя ее длину до 2,7 тыс. км, и увеличило стоимость проекта до 11 млрд. долл. В конце 2007 года представитель Минпромэнерго Владимир Саенко сообщил, что из-за роста цен на сырье и падения курса доллара речь идет уже о затратах в 12 млрд. долл. В результате в конце марта Минпромэнерго утвердило перенос окончания строительства первой очереди ВСТО на год – на IV квартал 2009 года.

На прошлой неделе глава Минпромэнерго Виктор Христенко сообщил, что в настоящее время по первой очереди ВСТО проведено более 90% всех тендеров и закупок, выразив надежду, что это обстоятельство не позволит допустить дальнейшего удорожания линейной части первой очереди нефтепровода. Говоря о второй очереди строительства ВСТО, министр отметил, что в настоящее время оператор проекта готовится к проектно-изыскательским работам.

Однако выполнение требований замглавы экологического ведомства может привести к тому, что сроки строительства и стоимость ВСТО-2, как и в случае с ВСТО-1, также могут быть скорректированы в сторону увеличения.

Впрочем, по словам аналитика ИК «Тройка Диалог» Валерия Нестерова, пока трудно сказать, в какой степени исполнение требований замглавы Росприроднадзора может отразиться на цифрах и сроках, так как еще не известны условия маршрута, на выборе которого настаивает чиновник. «Скорее всего изменение маршрута не слишком сильно отразится на стоимости ВСТО-2, так как его строительство только началось и изменения будут нужны лишь на уровне проектировки. Но зато это может вызвать удлинение сроков сдачи объекта еще на несколько месяцев», – сказал аналитик.

«Выполнение требований Митволя должно увеличить затраты, так как трасса построена по оптимальному с точки зрения издержек маршруту и в случае ее изменения они возрастут. Кроме того, придется проводить дополнительные проектные изыскания и работы», – считает аналитик ИК «Финам» Константин Рейли. По его мнению, значительного переноса срока ВСТО-2 скорее всего не будет, так как проект и без того затягивается.

При этом он напомнил, что ранее Олег Митволь неоднократно заявлял о своих претензиях к различным проектам, но, как правило, это заканчивалось тем, что наиболее грубые нарушения устранялись и никаких существенных последствий для судьбы объектов это не имело. «Возможно, замечания Митволя будут учтены. Но, мне кажется, что к масштабному переносу трассы ВСТО-2, а следовательно, к существенному росту издержек и переносу сроков строительства это не приведет», – заключил Константин Рейли.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Города в зеленой дымке

Города в зеленой дымке

Николай Клюев

Эпоха мегаполисов породила новые проблемы в охране окружающей среды

0
783
Замкнутый круг высоких технологий

Замкнутый круг высоких технологий

Андрей Ваганов

Спасет ли искусственный интеллект планету от катастрофических изменений

0
1162
Политические игры c топливом

Политические игры c топливом

Олег Никифоров

Варшава остается основным препятствием на пути реализации европейского перехода к более экологически чистым ресурсам

0
2103
И тишина…

И тишина…

Алкей

Повесть о вчерашних выборах, министре Дмитрии Кобылкине и о том, что все зло – от воздушных шариков

0
1146

Другие новости

Загрузка...
24smi.org