0
564
Газета Экономика Печатная версия

16.05.2008

Россия рубит окно в море


Образ отечественного флота, одного из столпов российской державы, неразрывно связан с Петром Первым и Санкт-Петербургом, через который российский самодержец, как известно, «прорубил окно в Европу». Поэтому нет ничего удивительного в том, что в ходе своей первой рабочей поездки по стране новоиспеченный премьер Владимир Путин побывал в городе на Неве и именно там основное внимание уделил перспективам решения многочисленных проблем отечественного судостроения. Собственно, ассоциацию с «саардамским плотником» обозначил сам Путин, заметив во время посещения «Адмиралтейских верфей», что «первым гендиректором» предприятия был царь Петр Алексеевич.

Сам премьер возглавлять этот судостроительный комплекс, конечно, не собирается. Зато на «Адмиралтейских верфях» прошло знаковое правительственное совещание, посвященное перспективам российского судостроения.

«Россия – крупнейшая морская держава, и в нашем судостроении должна быть решена масштабная задача развития отрасли в целом. Без этого трудно представить полноценную реализацию оборонных программ, освоение континентального шельфа, повышение объемов добычи рыбы», – уверен Владимир Путин.

Сама необходимость скорейшего подъема отрасли уже не обсуждается: этот приоритет был заявлен еще более года назад, когда было принято решение об организации госхолдинга – «Объединенной судостроительной корпорации» (ОСК). А вот темпы создания ОСК явно не устраивают главу правительства. Теперь ОСК возглавит вице-премьер Игорь Сечин, и госхолдинг будет окончательно сформирован в 2009 году.

Между тем наряду с государственными в России работают и частные верфи, причем работают весьма успешно. Значит, бизнес и государство должны сотрудничать на благо всей отрасли. Механизм такого сотрудничества известен как государственно-частное партнерство. Именно на него сделал ставку министр промышленности Виктор Христенко, выступивший с программным докладом на правительственном совещании в Петербурге. Министра энергично поддержало руководство «Объединенной промышленной корпорации» (ОПК), судостроительные активы которой включают ведущие предприятия и организации российского судостроения – «Северную верфь», «Балтийский завод» и ЦКБ «Айсберг» в Санкт-Петербурге.

«Идея развития государственно-частного партнерства при создании судостроительных мощностей очень своевременная и перспективная, – отметил, комментируя итоги совещания, председатель совета директоров ОПК Александр Гнусарёв. – Уже сегодня можно говорить о практическом взаимодействии между ОПК и создаваемой «Объединенной судостроительной корпорацией». В ОСК передается 20% принадлежащих государству акций судостроительного завода «Северная верфь». На базе этого и других входящих в ОПК предприятий отрасли будет создан новый судостроительный комплекс по производству крупнотоннажных морских судов дедвейтом до 300 тыс. тонн. ОПК готова и к другим вариантам кооперации с судостроительными предприятиями, которые войдут в ОСК».

Создание нового судостроительного комплекса, о котором говорит Александр Гнусарёв, начнется в этом году. Масштабный проект, разработанный ОПК по собственной инициативе еще до выхода президентского указа об организации государственного судостроительного холдинга ОСК, предусматривает глубокую модернизацию мощностей «Северной верфи» и строительство на ее территории сухого дока размерами 360х55 метров с эллингом, новым корпусообрабатывающим цехом и цехом агрегатирования. Реализация данного проекта стоимостью 13,7 млрд. руб. будет идти при поддержке Внешторгбанка и Внешэкономбанка и завершится в 2013 году. Тогда «Северная верфь» сможет строить крупнотоннажные суда суммарным дедвейтом до 500 тыс. тонн в год, включая танкеры грузоподъемностью до 300–350 тыс. тонн и газовозы СПГ (сжиженного природного газа) грузовместимостью в 150 тыс. и 215 тыс. тонн.

Перспективы создания в рамках ОПК по-настоящему суперсовременной верфи по достоинству оценили зарубежные лидеры рынка. В мае этого года был подписан стратегически важный меморандум о комплексном взаимодействии ОПК с ведущей мировой судостроительной компанией – южнокорейской Daewoo Shipbuilding and Marine Engineering (DSME). DSME намерена «подставить плечо» в деле создания суперверфи, а также готова поставлять спецоборудование для судов обеспечения платформ, тендер на строительство которых «Газпром» проведет уже в этом году.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Суд отказался помещать под арест австрийского полковника, подозреваемого в шпионаже в пользу Москвы

Суд отказался помещать под арест австрийского полковника, подозреваемого в шпионаже в пользу Москвы

0
345
В Волгоградской области ученик пытался пронести в класс холодное оружие и горючую жидкость

В Волгоградской области ученик пытался пронести в класс холодное оружие и горючую жидкость

0
352
Участники комитета Форума свободной России повезут в Вашингтон новый "список Путина"

Участники комитета Форума свободной России повезут в Вашингтон новый "список Путина"

0
599
Профицит федерального бюджета за январь-октябрь 2018 года составил 3,6% ВВП

Профицит федерального бюджета за январь-октябрь 2018 года составил 3,6% ВВП

0
443

Другие новости

Загрузка...
24smi.org