0
1060
Газета Экономика Печатная версия

22.12.2010

Новогодние продажи в России вселяют оптимизм

Тэги: россия, кризис, подарки, праздник

Все материалы по теме "Мировой финансовый кризис"


россия, кризис, подарки, праздник Новый год принес подарки продавцам.
Фото Натальи Преображенской (НГ-фото)

Экономический кризис заметно изменил поведение россиян в период предновогоднего всплеска продаж. Граждане отказываются от потребительской истерии и предпочитают экономически оправданные покупки. Ретейлеры рапортуют о росте декабрьских продаж примерно на 20–30% по сравнению с прошлым годом. Но признают, что даже нынешний новогодний торговый бум еще далек от докризисных уровней.

По прогнозам группы компаний «Детский мир», в этом декабре россияне потратят на игрушки на 20–30% больше, чем в прошлом. При этом расходы москвичей будут выше на 27%, чем у жителей других городов, что связано с более высокой покупательной способностью. Рост затрат на игрушки, по мнению специалистов «Детского мира», говорит о постепенном восстановлении потребительского спроса.

«Мы ожидаем, что в декабре спрос на детские товары достигнет докризисных показателей: большинство покупателей вновь чувствуют уверенность в завтрашнем дне и не готовы экономить на подарках», – сообщил вчера руководитель маркетинговой дирекции группы Михаил Сафран.

Но есть и еще более оптимистичные прогнозы. «В этот сезон предновогодних продаж мы ожидаем роста на 30–35% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Продажи будут находиться приблизительно на уровне 2008 года», – говорит представитель компании «М.Видео» Антон Пантелеев. По его словам, в кризис покупатели более осторожно подходили к приобретению техники. Доля товаров, купленных в кредит, снизилась до 10%. «Но в третьем квартале 2010 года к покупателям снова вернулся оптимизм, банки снова предложили доступные кредитные программы, уровень кредитных продаж вернулся на докризисный уровень, а в некоторых регионах, особенно в период проведения акций, значительно превысил его», – отмечает Пантелеев. По данным его компании, наиболее быстрое восстановление демонстрирует рынок цифровой техники. Наиболее динамичен рынок 3D-телевизоров: рост на 10–15% каждую неделю.

Тем не менее многие экономисты советуют критически воспринимать рапорты отдельных ретейлеров о необычайно высоком предновогоднем спросе. «Объективной и оперативной информации о предновогодних продажах в России нет. Поэтому лучше дождаться официальных данных Росстата об объемах розничной торговли декабря, которая, вероятно, появится только в феврале-марте 2011 года», – говорит директор департамента стратегического анализа компании ФБК Игорь Николаев. «Предварительные итоги новогодних продаж будут известны в середине января 2011 года. Окончательные итоги будут подведены аналитиками в апреле 2011 года», – соглашается Пантелеев.

«Объем предновогодних продаж в 2010 году будет гораздо выше показателей прошлого года. Рост продемонстрируют все сектора ретейла. Новый год – это главный праздник россиян, и экономить на подарках в эти дни никто не намерен. Пик кризиса уже пройден, в экономике обозначилась определенная стабильность. Даже при отсутствии ощутимого роста благосостояния население уже адаптировалось к новым посткризисным условиям, поэтому темпы роста розничных продаж будут сопоставимы с докризисными. Вместе с тем объемы продаж на прежний уровень в этом году скорее всего не выйдут», – считает эксперт департамента оценки «2К Аудит – Деловые консультации» / Morison International Петр Клюев. По его словам, к покупкам население подходит более тщательно, отдавая предпочтение практичным вещам, также нет массовой скупки всего подряд – для подарков всем дальним родственникам и друзьям. Потребитель ищет выгодные цены, потому более популярны распродажи, в то время как магазины, не снижающие цены, потребительского ажиотажа не наблюдают.

«К Новому году повысятся продажи кондитерских, алкогольных товаров. Из подарков вновь предпочтительна техника, как бытовая, так и модные новинки. На прежний уровень выходит спрос на предметы одежды. Наиболее медленно восстанавливается рынок туристических услуг в предпраздничное время», – считает президент «Анеста Аудит» Елена Стрелкова.

«Медленнее других будет восстанавливаться люксовый сегмент: ювелирные изделия, дорогие автомобили и другие предметы роскоши», – присоединяется директор департамента торговой недвижимости Penny Lane Realty Алексей Могила.


статьи по теме


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Баррель может подорожать до 100 долларов

Баррель может подорожать до 100 долларов

Михаил Сергеев

Россия и Саудовская Аравия не смогут компенсировать антииранские санкции

0
1257
Трамп и Помпео наносят новый удар по России

Трамп и Помпео наносят новый удар по России

Владимир Щербаков

Вашингтон целит в Москву, но бьет по Пекину

0
9778
Пхеньян взял ракетную паузу

Пхеньян взял ракетную паузу

Ирина Дронина

На военном параде впервые не было пугающих всех мощных ракет

0
709
Порошенко сменил  риторику

Порошенко сменил риторику

Татьяна Ивженко

За полгода до президентских выборов основные кандидаты соревнуются в антироссийских лозунгах

0
4082

Другие новости

Загрузка...
24smi.org