Под Воронежом 27 июня состоялось торжественное открытие первого пускового комплекса нового моста на 499-м километре автодороги М-4 «Дон». Строительно-монтажные работы велись на средства федерального бюджета ООО «Трансстроймеханизация» по договору с государственной компанией «Российские автомобильные дороги» (ГК «Автодор»). На объект было израсходовано 985 млн. руб.
«Значимость этого моста даже не переоценить. Сейчас на подъездах к нему с обеих сторон огромные пробки. Со вводом моста в эксплуатацию эти пробки уйдут», – сказал на церемонии открытия председатель правления ГК «Автодор» Сергей Кельбах.
«Это – важное и радостное событие для воронежцев. Хочу поблагодарить строителей за то, что объект начинает эксплуатироваться на месяц раньше», – заявил губернатор Воронежской области Алексей Гордеев.
Пока на новом мосту движение будет осуществляться по двум полосам, работы по вводу третьей полосы продолжаются. Расположенный рядом старый двухполосный мост закроется на реконструкцию. Стоимость работ составит более 800 млн. руб. После завершения работ к октябрю 2013 года транспортный поток будет разведен на оба моста – по три полосы в каждую сторону, что повысит безопасность движения.
Строительство моста стало частью проекта реконструкции участка трассы М-4 «Дон» в обход Воронежа. Проект включает в себя также возведение семи разноуровневых развязок и расширение дороги до шести полос. Первый этап реализации проекта завершится в 2013 году, второй и третий этапы предусматривают содержание и плановый ремонт 25-километрового участка магистрали. Общая стоимость контракта, по информации РИА Новости, составляет 19,5 млрд. руб.
По словам Сергея Кельбаха, слаженной и быстрой реализации проекта помогло эффективное взаимодействие строителей и администрации региона. Глава «Автодора» отметил, что в проектанты ушли от неэффективных развязок и применили направленные съезды в соответствии с европейским опытом.
Дорога М-4 «Дон» была передана в доверительное управление государственной компании «Автодор» в мае 2010 года. Это одна из самых загруженных российских дорог, связывающая центральные районы с югом страны. Работы по реконструкции трассы от Москвы до Новороссийска рассчитаны до 2019 года.