0
2221
Газета Экономика Интернет-версия

18.09.2012 00:00:00

Москве комфорт в ВТО не гарантирован

Тэги: россия, вто


россия, вто Барак Обама готов подать жалобу на Китай во Всемирную торговую организацию.
Фото Reuters

Администрация США подаст во Всемирную торговую организацию (ВТО) жалобу на Китай из-за введения высоких пошлин на американские автомобили. Президент США Барак Обама должен был объявить о претензиях к китайцам в понедельник. Потери американских компаний из-за действий Пекина оцениваются в 3 млрд. долл. Похожий иск может быть подан и против России. С такой угрозой выступили в начале сентября чиновники Евросоюза, которые посчитали российские барьеры для импорта автомобилей слишком высокими.

Президент США Барак Обама направит жалобу на Китай во Всемирную торговую организацию, обвинив его в неправомерном государственном субсидировании своей автомобильной промышленности, сообщил в воскресенье представитель Белого дома. Обама планировал объявить об этом в понедельник в ходе предвыборного выступления в штате Огайо, передает Reuters.

Автопром – один из ключевых секторов экономики штата, традиционно играющего важную роль в президентских выборах США, а оппонент Обамы республиканец Митт Ромни критикует действующую администрацию за излишнюю осторожность в торговых отношениях с Китаем. «Китай должен играть по правилам мировой торговой системы. Если он этого не сделает, администрация Обамы предпримет действия для того, чтобы американские предприятия и рабочие конкурировали на равных условиях (с китайскими)», – цитирует Reuters представителя американской администрации. Ранее Обама говорил, что Пекин нарушает правила ВТО, вводя значительные пошлины на импортируемые в Китай американские автомобили и запчасти.

Запретительные пошлины на импортируемые из США машины сроком на два года были приняты Китаем еще в декабре 2011 года – напоминает Радио «Свобода». Пошлины коснулись автомобилей с двигателями объемом более 2,5 литра. При этом ввозная пошлина на них выросла с 2 до 21,5%. Потери американских автопроизводителей из-за сокращения импорта в Китай превысили 3 млрд. долл. Среди пострадавших – компании General Motors и Chrysler.

Примечательно, что похожие претензии прозвучали и в отношении России. Так, комиссар Евросоюза по торговле Карел де Гюхт 7 сентября заявил, что Москва, вступив в ВТО, «обязана играть по правилам», и пригрозил пожаловаться на РФ за множество ограничительных практик (см. «НГ» от 11.09.12). Впрочем, многие эксперты считают, что риски исков к России в ВТО пока относительно невелики.

Так, партнер PwC в России Стенли Рут объясняет претензии к Пекину обострением противоречий по широкому кругу проблем. Рут признается, что ему не ясно, чего здесь больше – политики или коммерческих интересов. Примерять же к России эту ситуацию пока преждевременно, считает Рут. Как известно, переходный период, отведенный российскому автопрому для адаптации отрасли к условиям ВТО, заканчивается летом 2018 года.

«Отличие между Россией и Китаем в данном случае в том, что Россия заранее обсуждала протекционистские меры с членами ВТО и исполнительным комитетом. И меры по защите внутреннего рынка были разрешены России в порядке исключения и на определенное время – то есть на переходный период. А Китай, похоже, пытается менять «правила игры» уже после вступления в ВТО», – говорит председатель коллегии адвокатов «Вашъ юридический поверенный» Константин Трапаидзе.

«Конфликты США и Китая в рамках ВТО – не редкость. Ранее Китай обвинял США в запрете на импорт отдельных китайских товаров на территорию страны. США, в свою очередь, присоединялись к коллективной жалобе на Китай по факту ограничения Пекином экспорта редкоземельных металлов, – напоминает директор филиала компании «2К Аудит – Деловые консультации/Морисон Интернешнл» в Санкт-Петербурге Олег Семенов. – Таким образом, в последнее время количество торговых конфликтов только растет, что является одним из последствий кризиса 2008 года. И пока не ясно, сможет ли ВТО справиться с этой проблемой». По его мнению, сумма иска США к Китаю может достичь 3 млрд. долл. – столько США заработали в 2011 году на экспорте автомобилей в Китай, запрещенных сегодня. Впрочем, Китай в той же торговой комиссии ВТО требует с США более 7 млрд. долл. компенсации за запрет на импорт отдельных категорий китайских товаров. Как ВТО разрешит эти споры, пока сказать сложно.

«Сегодня Россия только вступает в ВТО, и это означает, что на данный момент все торговые вопросы урегулированы, – отмечает аналитик. – Однако в будущем исключить торговые конфликты нельзя. Тем более что Россия периодически принимает спорные меры в отношении отдельных товаров из отдельных стран».

«В случае с Россией можно предполагать, что подобные иски также могут коснуться автопрома. А в случае активизации отечественного машиностроения возможно предъявление исков от иностранных компаний с целью ограничить господдержку российских предприятий», – считает начальник отдела «Лайф Капитал» Валерий Пивень.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Надежды на лучшее достигли в России исторического максимума

Надежды на лучшее достигли в России исторического максимума

Ольга Соловьева

Более 50% россиян ждут повышения качества жизни через несколько лет

0
1113
Зюганов требует не заколачивать Мавзолей фанерками

Зюганов требует не заколачивать Мавзолей фанерками

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Стилистика традиционного обращения КПРФ к президенту в этом году ужесточилась

0
1337
Доллар стал средством политического шантажа

Доллар стал средством политического шантажа

Анастасия Башкатова

Китайским банкам пригрозили финансовой изоляцией за сотрудничество с Москвой

0
1596
Общественная опасность преступлений – дело субъективное

Общественная опасность преступлений – дело субъективное

Екатерина Трифонова

Конституционный суд подтвердил исключительность служителей Фемиды

0
1161

Другие новости