6
14762
Газета Экономика Печатная версия

30.04.2013 00:01:00

Правительство теряет курс

Кабинет министров не может выработать единой экономической позиции в условиях замедления

Тэги: правительство, медведев, пенсионная реформа, пенсия


правительство, медведев, пенсионная реформа, пенсия Премьер Дмитрий Медведев выступает на коллегии Минэкономразвития. Фото с официального сайта правительства РФ

Над российским правительством сгущаются тучи. Оно срывает назначенные президентом сроки для разработки пенсионной реформы, что признает уже сам президент. Нет пока у правительства и согласованных антикризисных мер, которые помогли бы преодолеть экономическое замедление. При этом некоторые министры уже говорят о том, что потеря темпов экономического роста равнозначна краху взятого властями политического курса.
Ухудшенный официальный экономический прогноз на 2013 год не может не вызывать беспокойства. Однако в правительстве пока нет единого мнения о том, какие конкретно стимулирующие меры надо принимать: «точек зрения немало». Об этом сообщил вчера премьер Дмитрий Медведев на коллегии Минэкономразвития (МЭР). Похоже, лишь в одном вопросе правительство достигло единодушия. Медведев подтвердил курс на сокращение неоправданного присутствия государства в экономике, расширение поля для частной инициативы, повышение прозрачности.
Глава МЭР Андрей Белоусов вчера сообщил, что российская экономика может продемонстрировать шестипроцентный рост в 2014–2016 годах и семипроцентный в 2017–2020 годах, но при условии структурной модернизации.
При этом Белоусов добавил: «Сейчас снова, как в годы первых пятилеток, справедлива формула «Потеря темпов равнозначна потере курса». То есть потеря темпов экономического развития и модернизации равнозначна краху  политического курса.
Напомним, президент Владимир Путин на прошлой неделе  провел специальное совещание о мерах по обеспечению устойчивого развития российской экономики. «Я жду конкретных предложений», – сказал тогда президент правительственным чиновникам и экспертам. Но, судя по всему, предложения министров его не очень-то вдохновили. Потому что, как потом сообщили информагентства, Путин поручил правительству подготовить до 15 мая предложения по ускорению экономического роста. Само правительство запланировало 16 мая рассмотреть уточненный макроэкономический прогноз на 2013–2016 годы и установить предельный рост тарифов. Эти ориентировки лягут затем в проект бюджета.
Однако надежд на то, что правительство уложится в сроки и наконец-то сформулирует конкретные антикризисные предложения, мало. Казалось бы, одной из самых обсуждаемых реформ, на которую были брошены силы нескольких ведомств и всего экспертного сообщества, была пенсионная реформа. Но она фактически провалилась, так и не начавшись, и уже даже президент признает свое бессилие и указывает, что, видимо, реформу придется отложить на неопределенный срок. «Подготовило ли правительство определенные шаги, которые должно было сделать? Не подготовило пока. У меня было поручение подготовить так называемую пенсионную формулу к марту текущего года. Она не готова, – сообщил Путин на прямой линии. – Был принят закон, который должен вступить в действие с 1 января 2014 года, – об изменении шкалы отчислений в пенсионные фонды. Но, чтобы этот закон с 1 января 2014 года вступил в силу, правительство должно подготовить предложения по изменению самого порядка исчисления пенсий – так называемую пенсионную формулу. К сожалению, пока ясных предложений нет». И далее Путин добавил, что, если в ближайшее время правительство не доделает формулу, «придется им признать, что они не выполнили этого поручения, и тогда вряд ли с 1 января текущего года мы сможем что-то изменить в действующей пенсионной системе».
Между тем Дмитрий Медведев объявил, что он не против распечатывания Фонда национального благосостояния (ФНБ), но только без нарушения бюджетного правила. «Если можете мне предложить [расходование средств-ред.] без изменения бюджетного правила, я возражать не буду. Сделайте предложение, и мы этим займемся», – заявил чиновникам премьер.
Опрошенные «НГ» эксперты признают, что правительство инертно и вряд ли оно сможет в этом году выработать единую позицию. «До сих пор не было разработано системы целевых плановых показателей к исполнению. Корректировать, по сути, нечего. Нет системы оценки того или иного министерства, можно лишь свидетельствовать, что «выполняются поручения президента» или «не выполняются», – отмечает ведущий консультант Русской школы управления Андрей Ильдеменов. По его мнению, можно надеяться, что лишь к 2014 году будет продекларирована некая единая позиция. «Пока все, что нам остается, – это «стратегический проектный стиль»: Олимпиада, чемпионат мира по футболу, инфраструктурные проекты развития Дальнего Востока. Эти проекты противоречат доводам Минфина, когда Антон Силуанов заявляет: «Ресурсов нет». Но, к сожалению, проектное управление на уровне государства работает пока не по принципам эффективности», – делает вывод эксперт.
Ключевые реформы, в частности пенсионная, пробуксовывают по вине чиновников. «Чтобы закон об отчислениях в Пенсионный фонд заработал, требуется создать теоретическую базу для законопроекта. В данном случае действие или бездействие реформы зависит не напрямую от первого лица, а от деятельности кабинета министров, в частности лиц, ответственных за разработку новой шкалы отчислений в ПФР», – говорит первый вице-президент Российского клуба финансовых директоров Тамара Касьянова.    

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(6)


Павел Еремеев 21:55 02.05.2013

"«Я жду конкретных предложений», – сказал тогда президент правительственным чиновникам и экспертам. " Не у тех спрашивает. Чтобы исполнять весь маразм нынешней жизни и соответствовать своему положению чиновник теряет всякую самостоятельность мышления и способность адекватно оценивать реальность. Как у Грибоедова: "...Не можно сметь своё суждение иметь...". Самостоятельные и адекватные отсеваются ещё внизу, когда не могут переломить себя и назвать чёрное белым. Да и то, просить чиновника внести предложеня, чтобы жить без взяток и прочих приятностей, как "простой инженер"

Nikolay Chaganov 22:42 03.05.2013

Год работает правительство и кроме вреда ничего не принесло. Решение увеличить выплаты в пенсионный фонд в два раза, вынудило закрыться сотни тысяч предприятий. К ним добавятся владельцы грузовых авто, на которые нужно будет устанавливать, совершенно не нужный в наших условиях, дорогостоящий тахограф.

Александр Комаров Nikolay Chaganov 15:21 07.05.2013

Да особого вреда от правительства нет (более того, там много толковых людей), но и толку никакого чего-то. Впечатление - они не хотят ничего предпринимать во избежание какого-то гемора...?

Александр Комаров 12:37 07.05.2013

"Чтобы закон об отчислениях в Пенсионный фонд заработал, требуется создать теоретическую базу для законопроекта" - вот с этим согласен !! На мой взгляд так: Нынешняя база (накопи себе на пенсию сам) просто не работает, т к 1) нет сильной финансовой системы. Показатель - боязнь прихода иностранных банков, т к их банки с дешевыми кредитами моментально уничтожат российские банки 2)нет развитой промышленности, поэтому некуда вкладывать деньги "в рост" Поэтому "накопить" тут маловероятно, т к финансовой системе 20 лет и она ещё, по большому счёту, в стадии формирования. Если только вывозить деньги за бугор... тогда можно обойтись и иностранными пенсионными фондами Распределительная система (когда пенсионерам платят деньги те кто работает в данный момент) в настоящее время мало дееспособна, т к требует очень хорошую демографию и высокие зарплаты+ низкую коррупцию. У государства остаётся только один выход: платить пенсии с продажи полезных ископаемых и сбора тех налогов, которые есть. Именно этим оно периодически и занимается, датируя пенсионный фонд. Не проще ли было вывести пенсионные отчисления сразу в разряд налогов, а пенсии выплачивать из бюджета? По крайней мере это было бы понятно и, возможно, лучше управляемо... Да и пенс фонд сократилсяб, став чисто распределительно-статистической организацией.

Александр Комаров Александр Комаров 12:43 07.05.2013

Тоесть - это мой взгляд на вещи, на абсолютную истину не претендую...

Alexandr Erohin 18:52 10.05.2013

Всем доброго дня. Предлагаю новую систему налогообложения и формирования и расходования бюджета. Вначале тщательно считается годовой ВВП страны.Считается рублевая сумма вех добавленных стоимостей при про изводстве только товаров(включая электроэнергию,воду,тепло)продаваемых внутри страны и за рубеж. Товары,предназначенные на продажу за рубеж, сначала покупаются государством по внутренним ценам(деньги для этого печатаются ЦБ). Затем продаются государством же за рубеж за валюту по рыночной цене.Вырученна валюта продается внутри страны по рыночной цене всем желающим.Затем на эту валюту возможен импорт.Вырученная за валюту сумма в рублях идет на повторную закупку экспортных товаров.При этом если вырученная сумма в рублях больше первоначально напечатанной, то разница изымается из оборота, если меньше-производится дополнительная эмиссия. Услуги ни в коем случае не считаются.К услугам можно отнести кроме общепринятых понятий также строительство жилья,дорог,ремонт жилья силами жкх и т.д. На втором этапе не менее тщательно считается количество людей,участвующих в производстве ВВП включая сюда и торговлю.Также необходимо знать полную численность населения страны. Теперь рассчитываем налоги.Допустим доля людей,участвующих в создании ВВП,37% от всего населения.Значит налоги составят 100-37=63%.Налог берется только с добавленной стоимости. Эти налоги берутся только с цепочки производство-продажа ВВП.Больше никаких налогов ни с кого не берется. Теперь предположим,что из полученной прибыли 70% идет на зарплату работникам, а 30% на развитие и модерни- зацию производства.(соотношение 70% и 30% взяты мною произвольно,их можно менять,подбирая оптимальную величину) Таким образом мы определяем среднюю зарплату в бюджетной сфере (учителя,врачи,Военные,чиновники ит.д.) Теперь бюджет любой бюджетной организации определяется числом ее работников умноженным на среднюю зарплату плюс 42,86%.(42,86=100*3/7) При этом уменьшать зарплату нельзя,а манипулировать надбавкой в 42,86% от фонда зарплаты конечно можно(например уменьшая у чиновников и прибавляя военным.) Также эта средняя зарплата или часть ее выплачивается в виде пенсии пенсионерам и в виде пособия на каждого ребен ка до совершеннолетия или до момента получения им профессионального образования. Соответственно надбавка в 42,86% или более(если пенсия и пособие на ребенка меньше средней зарплаты)остается в бюджете и направляется на узкие места(тем же военным,на дороги и т.д.) Люди,оставшиеся за скобками являются самозанятыми,то есть оказывают услуги(парикмахеры,таксисты,строители и т.д.) Здесь важно,чтобы их доля ВВП,то есть средняя зарплата плюс 42,86%, выбрасывалась государством обратно на рынок в виде заказов на строительство дорог и т. д. Еще остаются безработные,которые получают свою долю от средней зарплаты. Вся эта процедура проделывается с периодичностью например 5 лет.В течение этого времени если предприятие набирает работников или сокращает,пропорционально сокращается или увеличивается налог.Формула там простенькая,здесь приводить не буду,любой математик за пять минут выведет.Таким образом предприятия стимулируются на выпуск допол нительной продукции для увеличения прибыли.Автоматически растут налоги и средняя зарплата. Что касается услуг. До тех пор, пока зарплаты и пособия будут маленькие,спрос на услуги тоже будет невелик.С ростом благосостояния люди будут больше потреблять услуг, то есть тратить деньги не на товары,таким образом будет проис- ходить перераспределение материальных благ.Здесь важна сбалансированность производимых материальных благ и оборо- том наличных денег. В принципе,услуги можно также включать в ВВП.Тогда меняется расклад в процентном отношении создающих ВВП и обще- го количества населения.Также уменьшается процент налога, но увеличивается цена услуг.В общем к этому вопросу надо относиться творчески. Мне представляется,что такая схема устройства экономики позволит избежать перекосв и кризисов,приведет к спра- ведливому ценообразованию(цена товара будет определяться количеством человеко-часов при его производстве). Рост ВВП в годовом исчислении можно будет регулировать эмиссией денег.Ориентиром при этом будет инфляция. Также эта схема решает пенсионную проблему и вопросы демографии.



Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Чиновники скребут  по нефтяным сусекам

Чиновники скребут по нефтяным сусекам

Михаил Сергеев

До падения добычи осталось два-три года

0
1713
ЦБ нашел оригинальные аргументы в пользу пенсионной «реформы»

ЦБ нашел оригинальные аргументы в пользу пенсионной «реформы»

Михаил Сергеев

Три четверти населения по-прежнему против увеличения возраста выхода на заслуженный отдых

0
6257
На акцию против повышения пенсионного возраста в Петербурге вышло около тысячи человек

На акцию против повышения пенсионного возраста в Петербурге вышло около тысячи человек

  

0
1064
Поклонскую подводят под изменение штатного расписания

Поклонскую подводят под изменение штатного расписания

Иван Родин

"Единая Россия" нашла способ наказать нарушителя фракционной дисциплины неявным образом

0
2420

Другие новости

Загрузка...
24smi.org