0
8819
Газета Экономика Печатная версия

05.07.2013 00:01:00

Ё-мобиль: позже и меньше

Первому гибридному автомобилю еще предстоит доказывать свою состоятельность

Тэги: автомобиль, мобиль


автомобиль, ё-мобиль Так выглядит протоптип платформы отечественного гибридного автомобиля. Фото из официальной группы компании Ё-авто в социальной сети ВКонтакте

Серийное производство ё-мобилей откладывается на середину 2015 года. Одновременно резко сокращаются планы выпуска: с 90 до 40 тыс. машин в год. О таких изменениях в проекте рассказали вчера разработчики гибридного автомобиля, двигатель которого будет работать на газе или на бензине, а колеса будут вращать электродвигатели. Спрос на бюджетные автомобили с низким потреблением топлива в стране очень высок – считают независимые эксперты. Однако у них нет уверенности, что нынешние прототипы ё-мобилей смогут подтвердить эти важные характеристики.
Компания «Ё-авто» в четверг представила предсерийные образцы гибридного кроссовера «ё-мобиль», объявив, что решила отложить его запуск в серию на первую половину 2015 года и сократить проектную мощность завода более чем вдвое – до 40 тыс. автомобилей в год.
«Мы пересмотрели наши планы с точки зрения оптимизации расходов – пока мы остановимся на 40 тысячах авто в год. Если рынок того потребует, мы увеличим мощности», – сказал на презентации гендиректор компании «Ё-авто» Андрей Гинзбург. Его компания входит в группу «Онэксим» Михаила Прохорова.
Ранее были заявлены объемы производства в 90 тыс. автомобилей в год. По словам Гинзбурга, предприятие будет запускаться в две очереди, по 20 тыс.  автомобилей каждая. «К концу лета завод будет готов к завозу оборудования», – сказал гендиректор «Ё-авто». «Сегодня мы представляем первое поколение нашего автомобиля, затем будут созданы еще два прототипа, лишь четвертое поколение пойдет в серию в первой половине 2015 года», – заявил Гинзбург. Ранее предполагалось, что серийное производство начнется уже во второй половине 2014 года. Завод был заложен в середине 2011 года, инвестиции оценивались в 260 млн.  евро.
Долю отечественных компонентов в серийном ё-мобиле определить пока невозможно. Ведь пока нет даже списка их поставщиков. Так, серийным поставщиком композитных баллонов для природного газа (метана), который будет использоваться в двигателе внутреннего сгорания, может стать шведская компания Gastank Sweden AB. Под капотом прототипов любопытные зрители разглядели давно выпускаемый двигатель Fiat. Отечественными элементами могут оказаться элементы интерьера, а возможно, и весь кузов – предполагают эксперты.
«О подготовке к выпуску ё-мобилей было объявлено три года назад. За это время в инженерном сообществе сформировался обширный круг как энтузиастов проекта, так и его критиков. Последние аргументируют свою позицию принципиальной невозможностью начала промышленного выпуска автомобиля к началу 2015 года. Это уникальный проект, разрабатываемый буквально с чистого листа. В конструкции автомобиля предполагается использование конденсаторов в качестве накопителя энергии. Теоретически это вполне осуществимо, но сможет ли такой автомобиль показать заявленные скоростные характеристики в 130 км/ч – покажут лишь испытания предсерийных образцов. В настоящий момент до создания таких образцов еще далеко», – объясняет ведущий эксперт инжиниринговой компании «2К» Сергей Воскресенский. По его словам, сокращение планов выпуска более чем в два раза – это нормальная корректировка, поскольку первоначальные цифры носили скорее маркетинговый характер. «Если данный проект не является PR-кампанией и автомобиль будет действительно создан, то он сможет занять свою нишу на рынке», – предполагает эксперт.
«Ниша дешевых автомобилей остается привлекательной для отечественного автопрома. Но для того чтобы уверенно планировать большие объемы потребительского спроса, машина должна доказать на практике качество и анонсированные преимущества модели», – сказал гендиректор «Совтрансавтоэкспедиции» Леонид Шляпников. На сегодняшний день ё-мобиль – это больше пиар-продукт. Пока это новинка, и покупатель с ней не знаком. Этот автомобиль никогда не был в серийном производстве, он будет создаваться с нуля. Другие автомобили же создаются на какой-либо платформе, и справедливости ради надо сказать, что именно платформа зачастую влияет на выбор потребителей. Поэтому здесь нельзя говорить о переоценке спроса. В конце концов выпуск можно нарастить и позже, если автомобиль все же будет принят потребителями», – говорит гендиректор City Express Алексей Кичатов.   

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


В Италии обрушился мост, по которому проходит автомагистраль

В Италии обрушился мост, по которому проходит автомагистраль

0
789

Другие новости

Загрузка...
24smi.org