3
12119
Газета Экономика Печатная версия

22.07.2014 00:01:00

Владимир Путин занялся региональным самолетом

Помимо авиационной отрасли в повестке дня президента был отечественный автопром

Тэги: авиастроение, автопром, владимир путин, quotпрогрессquot, автоваз, самарская область


авиастроение, автопром, владимир путин, "прогресс", автоваз, самарская область Фото с официального сайта ФГУП «ГНПРКЦ «ЦСКБ-Прогресс»

Вчера президент Владимир Путин прибыл в Самарскую область на совещание по социально-экономическому развитию региона. Планировалось, что в совещании примут участие руководители крупнейших областных предприятий в сфере нефтепереработки, автомобилестроения, авиационной отрасли и жилищного строительства. Но свой рабочий визит в Самарскую область президент начал с посещения  ведущего  предприятия  ракетно-космической отрасли «Прогресс».

На предприятии ракетно-космической отрасли «Прогресс» главе государства показали новый региональный самолет «Рысачок». Как передает Интерфакс, Путин осмотрел самолет, а потом сел в кресло. Самолет Путину понравился, о чем он тут же сказал разработчикам. 

Генеральный директор «Прогресса» Александр Кирилин сообщил, что авионика на данном самолете пока американская, но завод рассчитывает вскоре заменить ее на отечественную. Такая же ситуация и с двигателями, которые закупаются  в Чехии. 

«А «Салют» сможет делать?» – спросил президент, имея в виду, сможет ли «Салют» заменить на самолете иностранные компоненты. «Сможет», – ответил Кирилин. 

Гендиректор «Прогресса» среди достоинств новой машины назвал возможность быстрого взлета и посадки: самолет может садиться на снег и на грунт, при этом длина полосы может составлять всего 500 м.

Владимир Путин сказал, что в России нужно строить собственный региональный самолет, в том числе с собственными авионикой и двигателем.

Помимо проблем авиационной отрасли в повестке вчерашнего дня президента была также ситуация с российским автопромом.

Как раз накануне визита президента в Самарскую область АвтоВАЗ заявил, что с 1 сентября концерн полностью переходит на систему предзаказа от потребителей. «Если раньше мы просто выталкивали машины дилерам, то теперь будем получать от них заказы, зная, что и дилеры уже имеют заказы от клиентов», – пояснил глава АвтоВАЗА Бу Андерссон. Сейчас дилер поквартально получает машины по квоте, определяемой производителем на каждую отдельную модель, или может запросить необходимое количество машин по предварительному заказу.

Пока концерн переходит на другой способ работы, на рынке продаж отечественных автомобилей по-прежнему наблюдается спад. На снижение отечественного автомобильного рынка указывает, в частности, Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). В распространенном пресс-релизе отмечается, что в июне уровень продаж новых легковых автомобилей в РФ сократился на 17,3% по сравнению с июнем 2013 года.

По словам председателя Комитета автопроизводителей АЕБ Йорга Шрайбера, автомобильный рынок продолжает движение вниз с увеличенной скоростью. Более того, ослабление рынка еще не закончилось. «Продажи во второй половине года будут на уровне 1,2 млн единиц, что эквивалентно понижению на 16% по сравнению с тем же периодом 2013 года. Принимая во внимание обозначившийся тренд, АЕБ скорректировала прогноз на 2014 год для рынка легковых и легких коммерческих автомобилей до 2,45 млн штук, что на 335 тыс. штук, или 12%, меньше, чем в 2013 году», – сообщил Шрайбер.

На фоне падающего авторынка усугубляются проблемы и у крупнейшего автоконцерна. Так, в первом полугодии 2014 года выручка от продаж составила всего 91,1 млрд руб., чистый убыток – 2,75 млрд руб. За шесть месяцев продажи компании снизились на 5% по отношению к первой половине прошлого года. Главными факторами,  оказавшими влияние на данные результаты, стали падение рынка и снижение курса рубля.

Между тем в самом АвтоВАЗе уверены, что переход на новую форму работы позволит им выйти на новый уровень, а это положительно скажется на товарообороте. 

«Предзаказ – это прежде всего клиентоориентированный подход, который позволяет по максимуму удовлетворить все потребности и запросы покупателей автомобилей. Это передовая мировая практика. Если до внедрения позаказного производства потребитель должен был ожидать автомобиль не менее 70 дней, то теперь этот срок сократится вдвое – до 35 дней. При этом раньше не было гарантии, что клиент получит автомобиль в нужном цвете и нужной комплектации. Теперь такая гарантия есть», – заявили «НГ» в дирекции по связям с общественностью ОАО «АвтоВАЗ». 

По словам собеседника, система предзаказа выгодна и для дилеров: автомобили не задержатся на товарных площадках, а сразу будут выкуплены потребителями, принося дилерам доход и увеличивая их оборотный капитал.

На вопрос «НГ», связан ли полный переход на предзаказ с проблемами в отрасли, в пресс-службе не ответили.

Стоит отметить, что государство не раз поднимало вопрос отечественной автомобильной отрасли. 

Так, в конце 2008 года Владимир Путин – тогда в должности премьера – пообещал оказать помощь отечественному автопрому. Последовавшее за этим обилие всевозможных стимулирующих программ оказало некоторое воздействие на ситуацию. «Меры, которые были приняты в 2009 и 2010 годах, позволили отрасли сделать скачок на рынке в 2012 году. Мы вышли на рынок уровня 2008 года», – заявил «НГ» исполнительный директор Объединения автопроизводителей России Игорь Коровкин.

Между тем отечественный автопром нуждается в новых программах стимулирования, считают эксперты. 

Из истории ОАО «РКЦ «Прогресс»

Менее месяца назад, 2 июля, одно из ведущих предприятий российской ракетно-космической промышленности ФГУП ГНПРКЦ «ЦСКБ-Прогресс» было преобразовано в Открытое акционерное общество «Ракетно-космический центр «Прогресс» (ОАО «РКЦ «Прогресс»). Причина – реформа Роскосмоса. После реорганизации 100% акций ОАО «РКЦ «Прогресс» остались в собственности государства в лице Росимущества.

В декабре нынешнего года  в состав ОАО «РКЦ «Прогресс» должны влиться «Научно-производственное объединение автоматики имени академика Н.А. Семихатова» (Екатеринбург) и «Научно-исследовательский институт командных приборов» (Санкт-Петербург). ОАО «РКЦ «Прогресс», став холдингом, должно войти в состав ОАО «ОРКК» до декабря 2015 года.

Самарский завод долгое время был авиационным. В годы Великой Отечественной войны выпускал примерно по 15 боевых самолетов в сутки. За время войны только штурмовиков Ил-2 выпущено почти 12 тыс. штук. А всего до своего перепрофилирования на ракетную тематику предприятие выпустило 42 тыс. серийных самолетов.

Сейчас авиационные цеха ОАО «РКЦ «Прогресс» готовят производство легкого многоцелевого двухмоторного турбовинтового самолета «Рысачок» в 9- и 16-местном вариантах. Но все же главной продукцией ГРЦ остаются ракеты-носители и спутники. За прошедшие годы запущено 1826 ракет-носителей и 981 спутник самарского производства.

Сейчас основной продукцией является ракета-носитель «Союз-2-1В». Это ракета легкого класса, которая может быть использована для запуска малых космических аппаратов с океанской платформы «Морской старт». Пока для этого используется украинская ракета-носитель «Днепр» с российскими двигателями. Модификация «Союза» позволит избавиться от зависимости от зарубежного поставщика.

Еще одна модель «Союз-СТ», наоборот, изготавливается на экспорт. Она предназначена для запуска с космодрома «Куру» во французской Гвиане. Она адаптирована к требованиям заказчика и оснащена соответствующим международным требованиям головным обтекателем типа СТ, что в сочетании с разгонным блоком «Фрегат» позволяет выводить на орбиту широкий спектр полезных нагрузок.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(3)


владимир пейсин 07:17 22.07.2014

старый советский анекдот по поводу может ли заменить на салют нс хрущев приезжает так же как сейчас путин в колхоз едет на ферму и спрашивает сколько вы надаиваете молока от коровы в день там отвечают 8 литров он спрашивает а 9 сможете они говорят сможем хрущев опять спрашивает а 10 сможете они посовещались и ответили сможем ну тогда хрущев говорит а 2 сможете они говорят нет не сможем почему жидко будет одна вода

Владимир Степанов 13:46 22.07.2014

За авиацию нужно всерьез браться и восстанавливать Туполева и Ильюшина, Яковлева. Неужели санкции еще это не показали? У нас все есть для возрождени я своего авиапрома, хватит развивать чужой.

владимир пейсин Владимир Степанов 14:25 22.07.2014

владимир степанов свой авиапром всегда выпускал по качеству эксплутационным характеристикам самолеты худшие чем западные и могут существовать только при полностью закрытом железном зановесе и поэтому его можно развивать так как вы говорите только при восстановлении этого зановеса



Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Как сохранить целостность страны

Как сохранить целостность страны

Эрнест Петросян

Геополитические интересы Москвы на современном этапе и пути их военно-политического обеспечения

0
3179
Избирком Самарской области отказал КПРФ в регистрации региональной подгруппы по пенсионному референдуму

Избирком Самарской области отказал КПРФ в регистрации региональной подгруппы по пенсионному референдуму

0
657
Торговая война лишила Америку мотоциклов

Торговая война лишила Америку мотоциклов

Евгений Пудовкин

Harley-Davidson переезжает в Европу

0
2765
Промышленность застыла в ожидании перемен

Промышленность застыла в ожидании перемен

Ольга Соловьева

Производство в стране недотягивает до правительственных прогнозов

0
1880

Другие новости

Загрузка...
24smi.org