0
3990
Газета Экономика Печатная версия

13.08.2014 00:01:00

Авиаперевозки в Крым укрепят бюджетным рублем

Чиновники обещают субсидировать покупателей российских самолетов

Тэги: крым, авиапром, авиаперевозки, добролет, импортозамещение, снкции, ес, украинский кризис


крым, авиапром, авиаперевозки, добролет, импортозамещение, снкции, ес, украинский кризис Российский самолет без иностранных деталей в небо уже не поднимется. Фото с сайта www.sukhoi.org

Российские чиновники собираются субсидировать авиакомпании, которые будут летать в Крым на отечественных самолетах. Такая идея возникла в правительстве после скандала с компанией «Добролет», прекратившей полеты в Крым из-за санкций. Однако эксперты считают, что новые бюджетные субсидии не защитят Россию от возможных санкций, поскольку наш авиапром не способен к полноценному импортозамещению.

После попадания первого российского лоукостера «Добролет» в санкционный список ЕС за выполнение рейсов в Крым российские чиновники предложили авиаперевозчикам делать ставку на самолеты отечественного производства. «Авиакомпании, выбирающие для полетов в Крым российские самолеты, могут получить субсидии от государства», – заявил в понедельник замминистра промышленности и торговли Юрий Слюсарь.

По словам чиновника, для того чтобы в будущем избежать историй, подобных случившейся с «Добролетом», правильным будет использование для полетов в Крым российских самолетов – Ту-204 и Sukhoi Superjet  (SSJ). «Наша идея: те авиакомпании, которые используют эти воздушные суда, должны получать дополнительные субсидии, которые пошли бы на поддержку отечественных самолетов», – цитирует агентство «Прайм» заместителя министра.

По данным агентства, Минпромторг совместно с Минтрансом рассчитывают в течение 70 дней проработать вопрос о субсидировании авиакомпаний, которые будут использовать отечественные SSJ-100 и Ту-204 для рейсов на полуостров. «В течение 70 дней мы эту работу должны с Минтрансом закончить. Вчера совещание было у вице-премьера Дмитрия Рогозина на эту тему, соответствующие задания даны», – добавил Слюсарь.

Предполагается, что 10 Ту-204 и 10 самолетов Sukhoi Superjet будут переданы в авиакомпанию, соответствующую предъявленным требованиям. Пока, по данным «Прайма», самой вероятной авиакомпанией называется Red Wings. В Минтрансе на запрос «НГ» ответили, что данный вопрос находится в проработке и комментарии по нему преждевременны. В компании Red Wings не ответили на запрос газеты. Тема развития отечественной авиации и законодательного обеспечения операционного лизинга российских воздушных судов не так давно уже обсуждалась в верхней палате российского парламента. Так, 22 мая замминистра транспорта РФ Валерий Окулов отметил, что на фоне растущего рынка авиаперевозок тема разработки и производства воздушных судов становится все более актуальной. «Рост пассажирских перевозок составляет 13–14% в год, что выше оптимистических прогнозов. Все это стимулирует авиакомпании обновлять и расширять парк судов. Потребности перевозчиков в приобретении самолетов составляют 110–140 штук в год», – рассказал заместитель министра.

Заинтересованные в покупке техники авиакомпании ориентируются прежде всего на иностранные машины. «Авиакомпании заинтересованы в приобретении конкурентоспособных самолетов нового поколения. Потребности отечественных авиаперевозчиков на период до 2032 года оцениваются в 1800–2100 самолетов. При этом предложение российской авиатехники остается крайне ограниченным, как по типоразмерам самолетов, так и по объемам производства», – считает он. К тому же, по словам Окулова, российские производители также уступают зарубежным по объему и качеству услуг послепродажного обслуживания. 

По мнению же части экспертов, опрошенных «НГ», предоставление 20 самолетов для перевозок на полуостров – это даже слишком много. «Такого пассажиропотока в Крым просто нет! Понятно, что в рамках всей страны эти самолеты вопрос никак решить не смогут», – считает управляющий партнер Diamond Aero Group Дмитрий Толстенев. К тому же, добавляет Толстенев, просто взять и начать эксплуатировать тот или иной тип воздушного судна не так-то просто. «Необходимо будет переучить на этот тип летный и инженерный состав, бортпроводников, наладить работу технической службы по ремонту и обслуживанию самолетов, наладить поставку расходных материалов и запчастей», – поясняет Толстенев. По его мнению, в такой ситуации разумнее привлечь авиакомпанию, которая уже эксплуатирует данный тип воздушного судна.

«России сейчас важно развивать авиаперевозки в Крым. Поэтому предложение субсидировать авиаперевозчиков, летающих на российских самолетах, не выглядит удивительным», – считает аналитик UFS IC Анна Милостнова. По ее данным, в июне 2014 года авиаперевозки в Крым выросли в 3,7 раза по сравнению с показателями прошлого года.

Правда, по мнению аналитика, это не исключает, что в случае обострения отношений между Россией и Западом могут быть введены очередные санкции. «Сейчас пострадал «Добролет», поскольку его европейские партнеры отказались выполнять договоры лизинга самолетов Boeing. Но напомним, что в любом самолете отечественной сборки также присутствуют иностранные комплектующие. И в случае, если санкции пойдут дальше, даже производство отечественных самолетов может оказаться под угрозой», – добавляет Милостнова.

«Сегодня Россия оказалась перед угрозой закрытия собственного неба не только для «Добролета», но и для всех российских авиакомпаний, использующих иностранные самолеты.  Наш авиапром, получавший разнообразную господдержку, так и не освоил массового производства отечественного среднемагистрального авиалайнера», – считает экономист Никита Кричевский (см. «НГ» от 06.08.14). Ничто не мешает западным политикам приравнять импортные узлы Sukhoi Superjet к продукции двойного назначения и запретить их поставки в Россию, отмечает экономист.


статьи по теме


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Российский авиапром не сможет удовлетворить растущий спрос на гражданские лайнеры

Российский авиапром не сможет удовлетворить растущий спрос на гражданские лайнеры

Анатолий Комраков

Airbus прогнозирует удвоение парка самолетов в РФ и СНГ

0
1254
Сделке по брекзиту не хватает пяти процентов

Сделке по брекзиту не хватает пяти процентов

Фемида Селимова

В переговорах Лондона и Брюсселя наметился прогресс

0
831
Белорусские профсоюзы жалуются на Лукашенко

Белорусские профсоюзы жалуются на Лукашенко

Антон Ходасевич

Оппоненты власти просят лишить республику торговых преференций

0
735
Европарламент угрожает Молдавии отменой безвизового режима с ЕС

Европарламент угрожает Молдавии отменой безвизового режима с ЕС

0
481

Другие новости

Загрузка...
24smi.org