0
872
Газета Экономика Печатная версия

17.06.2019 21:00:00

Мобильный бизнес ищет дорогу

Фургоны ГАЗа пользуются спросом у малого и среднего предпринимательства

Тэги: международный форум, торговля, бизнес, власть, группа газ, автомобили


международный форум, торговля, бизнес, власть, группа газ, автомобили «ГАЗель NEXT» - популярный автомобиль для организации мобильного ритейла. Фото © Группа ГАЗ

Недавно в Центре международной торговли прошел V Международный форум бизнеса и власти «Неделя российского ритейла 2019». Среди участников форума – флагман отечественной автоиндустрии Горьковский автозавод, который представил модели для передвижной розничной торговли и провел сессию «Мобильность как формат развития малого и среднего предпринимательства и диверсификация бизнеса».

Основой экспозиции ГАЗа стала техника для мобильной торговли, фудтраки и автомагазины на базе автобуса «ГАЗель NEXT». Технические свойства машин позволяют задействовать команду от двух до пяти человек с автономной работой автомобиля до восьми часов. А объем рабочей зоны сопоставим с площадью кухни современных квартир-студий. Каждая модель оснащена остекленными витринами, системой водоснабжения, холодильным оборудованием, кухонной техникой. Защитные козырьки, системы обогрева и кондиционирования позволяют вести комфортную работу в любое время года.

Горьковский автозавод стал первым крупнейшим предприятием страны, запустившим производство техники для мобильной торговли. На базе автомобилей «ГАЗ» может выпускаться более 1000 вариантов машин для мобильной торговли, в соответствии с потребностями заказчиков. В зависимости от особенностей бизнеса возможна установка мойки и емкости для воды, туалетной комнаты, холодильных шкафов, кофе-машин, тестомесильных аппаратов и т.д. Среди типового оборудования – отопители, кондиционеры, внешнее освещение территории.

В своей приветственной речи Олег Марков, директор по реализации и маркетингу ГАЗа, подчеркнул, что мобильность в современной розничной торговле создает условия для комфортного ведения бизнеса, открывает возможности для развития предприятий питания и торговли, способствует росту малого бизнеса.

Один из спикеров сессии, Екатерина Шаповалова, координатор проекта «Гастрономическая карта России», поделилась успешным опытом проведения мобильных фестивалей. Одиннадцать оснащенных фудтраков «ГАЗель NEXT» перемещаются в разные регионы России, где повара готовят блюда местной кухни с использованием локальных продуктов. Передвижные гастро-фургоны не только радуют гастрономическими изысками местных жителей в регионах, но и способствуют наращиванию внутреннего туристического потока страны, а также являются средством поддержки малого и среднего бизнеса в сферах общественного питания и сельского хозяйства.

Другой участник сессии, Денис Гаевский, основатель мобильного ресторана MAMAS, рассказал о своем общепите на базе техники фирмы ГАЗ, который работает в Санкт-Петербурге уже два года. Сейчас MAMAS задействован на фестивалях и корпоративных мероприятиях, однако больше напоминает стационарную торговую точку без регулярной смены локаций. Как сообщает Гаевский, «мобильный формат помогает доставить машину даже в поле. Это рабочий инструмент, но мы топчемся на месте из-за отсутствия правового регулирования в сфере передвижной торговли. Самолет приносит наибольшие деньги, когда он в небе, так должно быть и с мобильной торговлей».

Правовые вопросы затронул Андрей Моисеенко, директор Департамента предпринимательства и туризма администрации Нижнего Новгорода. Чиновник рассказал о примере создания карты нестационарных торговых объектов и об упрощенном порядке их размещения в городе. Сейчас такая практика не применяется повсеместно, однако в ближайшее время ожидается рассмотрение закона о передвижной торговле в Государственной думе, в котором нуждаются и предприниматели, и производители, и потребители.

Выступая за необходимость закона, Горьковский автозавод также создает льготные условия для приобретения передвижных конструкций совместно с АО «Сбербанк Лизинг». А недавно для поддержки начинающих предпринимателей ГАЗ провел конкурс GAZidea, суть которого – придумать и изложить концепцию мобильного бизнеса с использованием автомобиля марки «ГАЗ» (см. «НГ» от 17.06.19). Среди 228 конкурсантов были отобраны три победителя. Ими стали проекты маникюрного салона на колесах, передвижного пункта доставки Boxberry, а также проект мобильного мексиканского музыкального кафе. Авторы получили сертификаты на годовую эксплуатацию автомобиля «ГАЗель NEXT», особые условия покупки автолавок и фудтраков ГАЗ, а также сертификаты на бизнес-образование. 


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Константин Ремчуков: В российском обществе стремительно нарастает запрос на политические перемены

Константин Ремчуков: В российском обществе стремительно нарастает запрос на политические перемены

11
3949
Коммерсант – не значит неподсуден

Коммерсант – не значит неподсуден

Александр Сухаренко

Очередное перетряхивание Уголовного кодекса вряд ли оздоровит ситуацию в экономике и дисциплинирует правоохранителей

0
1936
"Дело Калви" и обнищание населения шокировали бизнес

"Дело Калви" и обнищание населения шокировали бизнес

Анастасия Башкатова

Отечественные предприниматели решили "выйти в кэш"

0
7754
Черные филологи

Черные филологи

Андрей Краснящих

Кто ворует у литературы дискурсы, чтобы обслуживать ими нуворишмент

0
793

Другие новости

Загрузка...
24smi.org