0
5629
Газета Экономика Интернет-версия

04.09.2019 14:18:00

Владимир Путин показал Нарендре Моди супер-«Звезду»

Лидеры двух стран осмотрели крупнейший в России судостроительный комплекс

Тэги: путин, моди, звезда, судостроительство, верфь, дальний восток


путин, моди, звезда, судостроительство, верфь, дальний восток Фото сайта kremlin.ru

Президент России Владимир Путин и премьер-министр Индии Нарендра Моди посетили сегодня судостроительный комплекс «Звезда», расположенный в городе Большой Камень Приморского края. «Звезда» – крупнейшая и самая современная верфь Дальнего Востока. Ее мощности позволяют строить суда ледового класса, танкеры, газовозы и морскую технику любой сложности. В этом году «Звезда» определена единственным исполнителем работ по строительству головного атомного ледокола «Лидер» мощностью 120 МВт.

«Это самый крупный атомный ледокол в мире. Этот ледокол сможет ломать льды толщиной до четырёх метров, – заявил Владимир Путин. –   Принято решение о строительстве этих кораблей ледокольного класса для обеспечения круглогодичной проводки судов по северному маршруту».

Как известно, премьер-министр Индии в качестве гостя присутствует на Восточном экономическом форуме, который проходит в эти дни на базе Дальневосточного федерального университета на острове Русский во Владивостоке.

В ходе визита индийская делегация ознакомилась с ходом реализации проекта строительства судостроительного комплекса (ССК) «Звезда». Глава «Роснефти» Игорь Сечин в своём докладе главам двух государств сообщил: «Проект ССК «Звезда» реализует консорциум инвесторов во главе с ПАО «НК «Роснефть». В настоящее время в эксплуатацию введены основные объекты первой очереди, такие как открытый достроечный стапель, блок корпусных производств и окрасочные камеры. Опережающими темпами идет строительство второй очереди».

Делегация осмотрела ключевой производственный объект второй очереди строительства – крупнейший в России сухой док, который будет сдан в эксплуатацию на 3 года раньше запланированного срока – в 2020 году. Строительство основных достроечных цехов сухого дока также начнется раньше графика – в сентябре 2019 года

Технические параметры сухого дока позволят осуществлять строительство большинства типов существующих и перспективных судов практически без ограничения тоннажа и спускового веса корпусов. Строящийся сухой док размерами 485х114х14 метров – единственный док в России с такими характеристиками и одно из крупнейших в мире гидротехнических сооружений.

За время строительства дока было залито 140 тысяч кубометров бетона, забито 6600 буровых свай. На сухом доке установлен кран-гигант «Голиаф». Его высота – 120 метров, ширина – 189 метров. Это уже второй кран такого типа, установленный на ССК «Звезда». Первый кран обеспечивает работу тяжелого открытого достроечного стапеля с 2018 года. В ближайшее время сухой док оснастят четырьмя кранами башенного типа с прямой стрелой грузоподъемностью 60 тонн и установят батопорт.

В ходе посещения верфи Владимир Путин и Нарендра Моди ознакомились с принципиально новым для России продуктом – винто-рулевой колонкой для судов ледового класса – разработанной в проектно-инженерном центре «Сапфир». Мощность проекта по локализации проектирования и производства винто-рулевых колонок составит до 20 МВт. С этой целью созданы два совместных предприятия: Прикладной инженерный и учебный центр «Сапфир» (Санкт-Петербург) и завод по производству винто-рулевых колонок «Сапфир» (Большой Камень).

Главной задачей предприятия «Сапфир» является локализация производства винто-рулевых колонок (ВРК). Проектные мощности завода позволят удовлетворить потребность в данном оборудовании для судов различного класса, в том числе газовозов высокого ледового класса. ВРК является основным элементом систем электродвижения судов. Завод ВРК будет выпускать винто-рулевые колонки высокого ледового класса мощностью от 7,5 МВт до 20 МВт.

Игорь Сечин доложил о производственной программе верфи и текущем портфеле заказов: «Портфель заказов ССК «Звезда» постоянно увеличивается и в настоящее время составляет 39 судов, а с учетом опционов – 59. «Роснефть» разместила заказы на 28 судов. Сейчас в производстве – 9 судов, в том числе суда снабжения и танкеры класса «Афрамакс», работающие на газомоторном топливе и отвечающие самым последним экологическим стандартам. Сейчас идет подготовка к строительству судов-газовозов вместимостью 172 тыс. кубометров газа высокого ледового класса для работы в Российской арктической зоне. В числе потенциальных заказов: серия газовозов для проекта «Арктик СПГ-2», среднетоннажные танкеры класса MR на газомоторном топливе и самый мощный в мире атомный ледокол «Лидер».

В ходе визита глава «Роснефти» доложил президенту РФ о готовности компании приступить к реализации проекта по строительству Дальневосточного завода по сжижению природного газа. Мощность завода составит 6 млн 200 тыс. тонн СПГ в год. Ресурсной базой завода являются месторождения проекта «Сахалин-1» и собственные запасы газа «Роснефти» на шельфе Сахалина в общем объеме свыше 350 млрд кубометров.

По расчетам «Роснефти», поступления в бюджет в течение срока реализации проекта превысят 5 трлн рублей, будет создано 5 тыс. рабочих мест, в период эксплуатации – 700 постоянных рабочих мест. Новый завод укрепит позиции России на мировом газовом рынке.

Судостроительный комплекс «Звезда»

В продуктовую линейку ССК войдут суда водоизмещением до 350 тыс. тонн, элементы морских платформ, суда ледового класса, коммерческие суда для транспортировки грузов, специальные суда и другие виды морской техники любой сложности, характеристик и назначений, в том числе техника, которая ранее в России не выпускалась в связи с отсутствием необходимых спусковых и гидротехнических сооружений. К моменту завершения проекта мощность верфи по металлопереработке составит более 330 тыс. тонн в год.

Производственная программа судостроительного комплекса «Звезда» разработана до 2035 года исходя из потребностей основных заказчиков и возможностей верфи. Портфель заказов насчитывает 178 единиц судов и морской техники различных типов. На сегодняшний день в портфеле заказов ССК «Звезда» 39 судов, а с учетом опционов -59 судов. Якорный заказ НК «Роснефть» включает 28 судов. Это 12 танкеров класса Афрамакс, 10 танкеров-челноков ледового класса, арктический танкер-челнок ледового класса Arc7 дедвейтом 69 тыс. тонн, одно буровое судно, а также 4 многофункциональных судна снабжения усиленного ледового класса.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


ЗаТОРможенный процесс

ЗаТОРможенный процесс

Александр Сухаренко

Почему дальневосточного экономического чуда так и не произошло

0
849
Зеленского отговаривают от встречи с Путиным

Зеленского отговаривают от встречи с Путиным

Татьяна Ивженко

В Украине призывают народ к мобилизации

0
2450
Искусственный интеллект – основа будущих сражений

Искусственный интеллект – основа будущих сражений

Владимир Иванов

Специалисты объяснили Конгрессу и Пентагону, как нужно идти к первенству в ИИ

0
2353
Путин не хочет делать подарок Нетаньяху

Путин не хочет делать подарок Нетаньяху

Игорь Субботин

Почему РФ медлит с делом осужденной в РФ израильтянки

0
1781

Другие новости

Загрузка...
24smi.org