1
6989
Газета От редакции Печатная версия

30.04.2013 00:01:00

Отношения с современным искусством простыми не бывают

Кнут и пряник Владимира Мединского

Тэги: минкульт, владимир мединский, культура, искусство


минкульт, владимир мединский, культура, искусство

На прошлой неделе министр культуры Владимир Мединский несколько раз публично высказался о своем отношении к современному искусству. Интерфакс процитировал слова, сказанные министром на встрече с молодыми деятелями культуры – победителями Всероссийского конкурса молодежных проектов: «Не все современное искусство является искусством. Мы уделяем этому вопросу больше времени, чем хотелось бы, на другое не хватает. Когда ребенок рисует домик с перекошенной крышей и у него спрашивают, почему такой домик получился, он говорит: «Я не умею». А когда то же самое получается у взрослого, это называется «я так вижу», – отметил Мединский.
Еще один сюжет, относительно свежий: арт-директор международного фестиваля короткометражного кино и анимации METERS Алексей Марков спросил министра культуры: будет ли государство поддерживать создателей короткометражных фильмов? Ответ Мединского с удовольствием теперь цитируют недоброжелатели министра: «Я сам могу много чего наснимать на айфон. Любительщину мы поддерживать не будем».
Трудно не поспорить с такими заявлениями. Всякий, кто интересуется фотографией, бывает на выставках живых звезд мировой фотографии, знает, что эти самые звезды, мэтры и гуру не презирают айфон, и Энни Лейбовиц, выставка которой проходила в Москве год или полтора назад, считает удобным в дороге пользоваться камерой мобильного телефона. Понятие же любителя и любительщины за прошедшие 100 лет претерпело метаморфозы, и самые заядлые и закоренелые любители обскакивали самых опытных и умелых академиков живописи, часто – без специальных усилий со стороны взвинчивающих цены аукционистов и пиар-менеджеров.
Прав ли Мединский в своем простодушии? Вероятно, если бы он выражал свои мысли сложнее, запутаннее, прятал собственное отношение за спинами экспертов, злословили бы в его адрес реже и меньше. Но разве Марат Гельман, к слову, один из тех, кто оперативно поделился со всеми новыми цитатами, считает по-другому? Разве он готов все и сразу с порога назвать современным искусством? Ведь и самые изощренные и широко мыслящие кураторы далеко не каждое движение души, рук и ног готовы назвать перформансом. Или – акцией. Или – инсталляцией. «Не все современное искусство является искусством» – такая же истина, как и то, что не всякая последовательность слов и предложений является романом. А не всякий роман заслуживает внимания и прочтения. Разве это не так?
Доверие людей искусства к слову заслуживает уважения и косвенно подтверждает, что Россия не только была, но и остается словоцентричной, то есть слову в России верят по-прежнему даже больше, чем делу. Вот почему.
Мединский регулярно появляется на разнообразных выставках современного искусства, даже не на самых крупных и светских мероприятиях. Он – и на открытии очередной серии выставок в Московском доме фотографии Ольги Свибловой, и в бывшем «Ударнике» на Премии Кандинского, открывал Молодежную биеннале современного искусства. В июне собирается в Венецию, на 55-ю Венецианскую биеннале, на открытие российского павильона.
Как говорится в одной известной телепередаче, внимание – вопрос: что важнее для общества, для культурной общественности – слова, в которых министр культуры признается, например, что искусством готов считать только то, что требует особого умения и искусной выделки, или принимаемые им решения? Скажем, если станет известно, что Минкульт поддерживает современное искусство в больших объемах, чем год и два назад? Успокоит ли это тех, кто успел обеспокоиться перспективами современного искусства в России?   

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(1)


Konstantin Smir 13:39 30.04.2013

Что бы кидать камни - нужно иметь силу его поднять. Современное искуство - благодаря Пр технолоиям перестало быть искусством - а стало маркетингом. Ни кого не интерисует что написано на картине - гораздо важнее кто ее подписал. Одновременно размылись грани оценки творчества - Трусы Тресси Эмин - унитаз Марселя Дюшана- и тд -как становятся предметами искусства вещи купленные в магазине? И самое важное - для кого то и точка искусство - а для каго то и Рафаэль маляр. Если в музыке есть критерии оценки ( тональность унисон тон ) то в живописи критериев НЕТ. Можно попытаться их ввести ( например То что легко можно повторить - не является искусством! - я стараюсь писать картины которые невозможно скопировать - ни один художник ни цифровая печать- ни кто на земле ни может снять копию с моей картины- ) Но как тогда быть с Матисом? И Малевичем? Поэтому я ввел понятие - нулевой отсчет искусства - Написав худшую картину 20 века. Концептуальная картина SMIR- Черно белое полотно 1.5 на 1 м с накиданными красками - без всякого смысла так может любой человек / пусть люди начинают писать картины это первый шаг к тому что бы начать разбираться в современном искусстве.



Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Невостребованные знания

Невостребованные знания

Андрей Платонов

Что такое история военно-морского искусства

0
574
Камень падает вверх, злодей женится на принцессе

Камень падает вверх, злодей женится на принцессе

Наталья Рубанова

Валерий Бочков о мультимедийном восприятии, диффузии культур и о том, считать ли лингвистическую мастурбацию литературой

1
1808
На флейте водосточных труб

На флейте водосточных труб

Галина Каргальская

Сергей Малышев

Размышления об альтернативном искусстве, Древней Греции и психоделике

0
243
Впустить зверюшку стужи

Впустить зверюшку стужи

Галина Щербова

0
75

Другие новости

Загрузка...
24smi.org