0
1178
Газета Образование Печатная версия

13.09.2001

Первоклассник за колючей проволокой

Тэги: школа, реформа, образование


СОВСЕМ недавно министр образования РФ Владимир Филиппов выдвинул новое предложение - о раздельном обучении старшеклассников и младшеклассников. Впрочем, сама идея не нова, достаточно вспомнить недавнее прошлое, когда школы в наших дворах строились четырехэтажные и каждая параллель (1-3, 4-6, 7-8, 9-10 классы) занимала (как правило, посменно) целый этаж. Между этажами стояли дежурные и следили за порядком. В свете наших новых проблем (все "молодеющей" наркомании, разнузданной и открытой пропаганды насилия) старая идея - отделить старшие классы от младших - зазвучала еще актуальней. Только на этот раз она получила новый и, по мнению ее вдохновителей, более качественный виток.

Минобразования предлагает строить здания новых школ в крупных городах трехкорпусными. Отдельно стоящие здания (соответствующее удорожание проекта) будут предназначены для детей разновозрастных групп. Первый замминистра образования РФ Василий Жураковский в беседе с корреспондентом "НГ" развил эту мысль дальше. Можно будет продумать варианты объединения близстоящих школ. Так, если в одном микрорайоне находятся рядом три общеобразовательных заведения, то учащихся этих школ следует объединить по возрасту, а сами учебные заведения перепрофилировать и сделать из них начальную, среднюю и старшую школы. Это будет тем более актуально в свете перехода на обучение детей с 5-6 лет. Ведь малышам надо будет где-то отдыхать от уроков, нужны игровые, спальни, столовые. Старшая же школа должна решать проблемы профессионального ориентирования учащихся, и ее следует сделать профильной. То есть она уже будет не просто школой, а гуманитарной, технической или универсальной. "Середнячкам" тоже нужна своя территория, от влияния старших школьников их нужно ограждать, чтоб не научились рано "плохому".

Идея на первый взгляд красивая, но требует серьезной проработки. Для претворения ее в жизнь нужны большие финансовые вливания, а значит, отвлечения столь необходимых средств от разрешения более серьезных проблем. А их в нашем образовании более чем достаточно. И потом если разобраться, то, решая кардинально проблему спасения младшеклассников от тлетворного влияния старших, надо делить и школьные дворы. Поставить заборы с колючей проволокой на территории школы и пустить ток. Тогда уж точно ни один разболтанный тинейджер не сможет приблизиться к малышу. Но ведь спасать младших от старших надо не только на территории школы. Как же тогда быть? Перегородить весь город?

А теперь разберемся со зданиями для начальной школы. Стоит ли строить в микрорайоне отдельное здание для младшеклассников, когда совсем скоро, по заявлениям самих же министерских чиновников, демографическая ситуация спутает все наши планы и существенным образом сократится количество детей, поступающих в первый класс. Так что же, будут стоять пустые здания?


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Киев и Будапешт выходят на новый виток противостояния

Киев и Будапешт выходят на новый виток противостояния

Татьяна Ивженко

Украинская сторона надеется, что ЕС введет санкции против Венгрии

0
385
На дуроге дымовозы

На дуроге дымовозы

Елена Семенова

Юрий Орлицкий о Генрихе Сапгире, его стихах-кентаврах и «полусловах», которые нужно додумывать

0
916
Баг совести

Баг совести

Сергей Арутюнов

О детях сумерек и возможности инициации в рукотворном аду

0
219
Любовь и расписание уроков

Любовь и расписание уроков

Антон Зверев

О взаимной приязни между бывшими непримиримыми врагами – педагогом и ребенком

0
799

Другие новости

Загрузка...
24smi.org