0
1472
Газета Образование Печатная версия

11.09.2002

Школа с политическим уклоном

Тэги: школа, эксперимент, спорышева


Театр начинается с вешалки, школа - с концепции. По крайней мере школа нетипичная. Вообще-то школа # 1306, о которой сейчас пойдет речь, типовая, находится в спальном районе Москвы. Нетипичной ее сделали люди - и прежде всего ее директор Елена Спорышева. Признаться, после близкого знакомства с этой миловидной женщиной задумываешься: по какому принципу следует выбирать (назначать) директора школы? По заслугам перед отечественным образованием, за умение красиво говорить на совещаниях, по идеологическим соображениям┘ А если по интеллекту? Учитывать при этом стаж педагогической деятельности, контактность┘ А если заменить все это степенью любви к детям?

Итак, все начиналось с концепции, которую изложила заинтересованным людям кандидат филологических наук, доцент кафедры стилистики русского языка факультета журналистики МГУ Елена Спорышева. Видя, как стремительно падает общая образованность абитуриентов, вузовский преподаватель решила заняться выращиванием особого контингента студентов еще в школе. И тем самым достроить недостающее звено между школой и вузом, отсутствие которого так треплет нервы родителям, мечтающим о хорошем будущем своих чад. К слову, весь первый выпуск школы - сегодня студенты Московского государственного университета: экономисты, социологи, журналисты. Поступили все... без протекционизма. Помогло то, что все последние годы школьникам читали курсы вузовские преподаватели. И не только... На открытие школьного литературного салона сюда прилетал из Сорбонны представитель филологической науки русского зарубежья, профессор Никита Струве. Тот самый, который мальчишкой знал самого Бунина. Лучшие поэты современности тоже были здесь...

В прошлом году читал лекции известный пушкинист Валентин Непомнящий. Слушали его все вместе: педагоги, родители и школьники. Впрочем, такое основательное филологическое образование дополнено здесь не менее серьезной математической подготовкой. Утопическая идея, воскликнет кто-то! Директор Елена Спорышева готова поспорить, что это не так. Как раз сегодня она занята доказательством этого и смеясь говорит: "Мы отрабатываем математическую модель мышления гуманитария. Гуманитарий ведь не глупей, он просто видит мир иначе". И представьте себе, у нетипичного директора и ее коллектива единомышленников это получается. Школьники-гуманитарии побеждают на математических олимпиадах - нонсенс.

Можно просто устроить детям типовую экскурсию. Привезти ребят в провинцию, пригласить гида с голосом, осипшим от постоянного надрыва┘ А можно сначала пригласить в свою школу губернатора области или края. Послушать его проникновенную речь о его родных местах (если, конечно, губернатор - человек увлеченный и тоже нетипичный) и поехать на экскурсию, уже осматривая достопримечательности совершенно иными глазами. А еще можно к воспитательному процессу в школе подключить священников. У них все же с определением понятий "добро" и "зло", "друг" и "товарищ" как-то лучше получается, чем у МТВ или у заработавшихся напрочь некоторых родителей.

Но мы все же вернемся к концепции. Бытует утверждение, что "политика - дело грязное". Логично из этого предположить, что в тех, кто ее делает, что-то в детстве недовложили, их где-то недолюбили и, очевидно, недоучили. "Клуб молодых политиков" открыли в школе # 1306 полгода назад. Школьная хартия начинается словами, полными уважения к Человеку. "Почему именно "Клуб политиков"? - настойчиво пытаю я директора. - Почему не клуб филологов или на худой конец аграриев?" - "Хотелось бы видеть в политике будущего блестящую эрудицию, высокое нравственное начало, сильную волю и желание что-то сделать для людей. Прививкой всех этих качеств мы сегодня как раз и заняты┘" - говорит директор.

А пока (до великих дел) молодые политики играют в своем детском Малом театре (артисты "взрослого" сотрудничают со школой), слушают в своей музыкальной гостиной таких же юных, но уже известных музыкантов (благодаря Фонду Спивакова), танцуют и поют в собственном мюзикле (под руководством композитора Ольги Юдахиной). Кстати, автор и исполнитель своих песен Вячеслав Малежик, волей случая оказавшийся в числе счастливых родителей учеников этой школы, отозвался о ребятах так: "Это еще не профессионалы, но уже и не самодеятельные артисты┘"

Я не оговорилась, когда употребила слово "счастливых родителей". Потому что такая школа - еще достаточно большая редкость даже не на периферии Москвы. Не мешало бы изучить ее пусть скромный опыт директорам других учебных заведений. Прорехи школьного образования родителям приходится восстанавливать: на курсах, с репетиторами, в музыкальной школе, на занятиях бальными танцами, в специальных детских клубах и спортивных секциях. А оказывается, все это можно получить в стенах одной школы, причем совершенно не перегружая ребенка, а всего лишь рационально планируя уроки. При этом надо вести продуманную финансовую политику школы, гибкую работу с родителями и учитывать запросы времени. Но, очевидно, все это еще нужно захотеть сделать.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


На дуроге дымовозы

На дуроге дымовозы

Елена Семенова

Юрий Орлицкий о Генрихе Сапгире, его стихах-кентаврах и «полусловах», которые нужно додумывать

0
569
Баг совести

Баг совести

Сергей Арутюнов

О детях сумерек и возможности инициации в рукотворном аду

0
157
Любовь и расписание уроков

Любовь и расписание уроков

Антон Зверев

О взаимной приязни между бывшими непримиримыми врагами – педагогом и ребенком

0
653
В Волгоградской области ученик пытался пронести в класс холодное оружие и горючую жидкость

В Волгоградской области ученик пытался пронести в класс холодное оружие и горючую жидкость

0
636

Другие новости

Загрузка...
24smi.org