0
639
Газета Образование Печатная версия

14.07.2006

Мода на одаренных детей

Тэги: образование, дети, талант


Общественная палата РФ, заботясь о сохранении интеллектуального потенциала нации, озадачилась проблемами одаренных детей. Прошел круглый стол на тему «Одаренное поколение: наука и практика от эксперимента к системе». Ректор ГУ-ВШЭ Ярослав Кузьминов, поднимая тему, напомнил собравшимся, что системной работы с одаренными детьми до сих пор не ведется. Есть разовые мероприятия, небольшие проекты, и многое просто упускается из виду. Не отслеживается, например, что происходит с талантливыми детьми после того, как они становятся взрослыми. А между тем многих одаренных, талантливых людей к зрелости и старости (как оказалось на практике) ждут безвестность и нищета. В советское время было около 3000 юношеских научных обществ и малых академий наук, продолжил тему Дмитрий Монахов, директор Московского городского Дворца детского (юношеского) творчества, а сегодня ничего такого на государственном уровне уже не ведется. Хотя, как считает Наталья Синягина, директор ФГНУ «Центр исследования проблем воспитания, формирования здорового образа жизни, профилактики наркомании, социально-педагогической поддержки детей и молодежи», сегодня появилась даже своеобразная мода на работу с одаренными детьми.

Многие родители убеждены, что чем раньше развивают они ребенка, тем лучше. Между тем Юлия Бабаева, старший научный сотрудник факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова, напоминает, что несколько лет назад была реализована программа «Одаренные дети». И программа убедительно показала, что кроме ранней одаренности есть еще и поздняя, поэтому бессмысленно ограничиваться строгими возрастными рамками. По мнению психолога, для более успешной работы с одаренными детьми нужно учитывать другое. Например, преемственность форм и методов работы. Ведь все бессмысленно, если на переходе из младшей школы в старшую ребенок будет «потерян». Юлия Бабаева считает, что сегодня очень нужны дополнительные научные исследования, причем программа должна распространяться не только на молодое поколение.

Пока же ни мало-мальски серьезных исследований, ни должного внимания к теме не наблюдается. В Государственной Думе РФ уже долгое время лежат без движения законопроект по олимпиадам. Между тем, как считает Иван Ященко, директор Московского центра непрерывного математического образования, современная российская система олимпиад и система распределения грантов и поощрений явно нуждаются в серьезной коррекции.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Диплом имеет значение только до 25 лет

Диплом имеет значение только до 25 лет

Елена Герасимова

0
2986
Узкопрофильные вузы – это вчерашний день

Узкопрофильные вузы – это вчерашний день

Наталья Савицкая

Для экономики страны нужны институты с набором самых разных направлений подготовки

0
2419
Священник никогда не станет отцом

Священник никогда не станет отцом

Милена Фаустова

Директор католического института рассказал «НГР», как бороться со злом в церкви и чего не хватает российскому образованию

0
2922
Языковые протесты в Латвии пройдут под красными флагами

Языковые протесты в Латвии пройдут под красными флагами

Екатерина Трифонова

Реформа образования вызывает возмущение уже и у латышей

0
1384

Другие новости

Загрузка...
24smi.org