0
2074
Газета Образование Печатная версия

29.03.2011

Кто главный в школе

Тэги: школа, образование, учитель


школа, образование, учитель Навыки жизни в информационном мире теперь прививают с начальной школы.
Фото Интерпресс/PhotoXPress.ru

В Москве прошел съезд учителей информатики. «Подобный съезд – событие знаковое┘ Он свидетельствует о стремлении школы включиться в процессы инновационного развития страны», – подчеркнул, открывая съезд, ректор МГУ имени М.В.Ломоносова Виктор Садовничий. Присутствие на съезде представителей администрации президента, чиновников Министерства образования и науки РФ – все указывало на эксклюзивность мероприятия.

Соединение на одной площадке учительского и вузовского сообщества с лидерами отраслевых и профессиональных организаций, укрепление статуса учителя – это замечательно. Если бы не одно «но»┘ И это «но» в значительной степени не зависит от усилий Министерства образования и науки РФ и научного сообщества.

Как показывают исследования об уровне компьютерных навыков населения в возрасте 16–74 лет, приведенные Высшей школой экономики (НИУ), в России при очень низкой технической оснащенности большинства населения – очень высокий уровень овладения компьютерными знаниями у оставшегося меньшинства. Это означает, что потенциал России по-прежнему не исчерпан, умы не перевелись. Второй момент заключается в том, что эти знания меньшинства могут так и остаться втуне, если не будет подтянут уровень всех остальных.

На съезде учителей информатики помощник президента РФ Аркадий Дворкович привел пример из своей юности, когда он после математической школы учился в МГУ имени М.В.Ломоносова. Уже тогда программисты на ходу выдавали «красивые идеи», но их некому было продавать. Сегодня продавать частично научились. Но не своим – за рубеж. Призыв же Дворковича к учителям информатики сделать так, чтобы школьники получали «навыки разработки информационного продукта, знания их использования и продвижения на рынок», возможно, и не будет услышан адресатами по причине┘ их места в российской школе и уровня оплаты их труда. Если бы в Москве, например, вместо повышения зарплаты учителям иностранного языка повысили зарплату учителям информатики – результат бы, возможно, и был.

Считается, что сегодня один из самых благоприятных моментов для модернизации школы. Под «благоприятными условиями» подразумевается демографическая яма, которая позволяет провести изменения в средней школе без значительных материальных проблем. Под модернизацию готовятся новые стандарты школы, пишутся новые учебники и даже издаются... Гендиректор издательства «Просвещение» Александр Кондаков с гордостью озвучил перед ТВ-аудиторией ту многомиллионную сумму, которую получит возглавляемое им издательство. Но┘

Через четыре года, а при нынешних условиях обновления информации даже раньше, часть этих учебников морально устареет. Учитель информатики, победитель конкурса «Учитель года РФ-2007» Дмитрий Гущин рассказал, что учителя информатики, например, готовят школьников уже не по учебникам, потому что они быстро устаревают, а по пособиям для учителей. Не всегда написанных, кстати, «пригретыми» издательствами авторами. При этом единый госэкзамен вносит в процесс взаимодействия школьника с учебником новые нюансы. И задания ЕГЭ с каждым годом меняются с учетом открывающейся новой информации.

Информатика – это понятно, скажете вы, а что нового может появиться в учебниках по базовым дисциплинам? Возможно, что здесь обновление информации идет и не так быстро, как в информатике, но меняются в корне методы и конечная цель обучения в школе. Уже на этом съезде учителей министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко призвал аудиторию «добиваться того, чтобы в каждом предмете в школе присутствовала информатика». А это предполагает, что ученику ставится задача «добывания информации». Спрашивается: а много ли он «накопает» в учебнике?

Появляются в связи с этим очень простые, почти ученические вопросы. Кто и когда сумел побороть массовую компьютерную безграмотность┘ изучая теорию? Почему Индия сегодня закупает для своих школьников персональные стодолларовые компьютеры, а Россия кормит издательства школьных учебников и губит кубометры леса? Когда в России научатся считать государственные деньги?

Нет, в принципе можно твердо и убежденно сказать – мы учим только по бумажным носителям и развиваем детей теоретически. Только после этого надо закрывать страну, чтоб никто не видел, как развивается другой мир. Опыт такой уже есть. Только зачем тогда принимать «стратегию инновационного развития» страны?


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Российским студентам не хватает мобильности

Российским студентам не хватает мобильности

Наталья Савицкая

Новый тренд в высшем образовании – востребованы специализации с "углублением"

0
432
Учителям предстоит новый экзамен

Учителям предстоит новый экзамен

Елена Герасимова

Отрыв от практики способствует появлению завышенных ожиданий у молодых педагогов

0
552
Москва увеличит размах "Города образования"

Москва увеличит размах "Города образования"

Галина Грачева

В 2019 году важнейший педагогический форум планируется провести с еще большим размахом

0
950
Россия просит ОБСЕ навести порядок  в Прибалтике

Россия просит ОБСЕ навести порядок в Прибалтике

Екатерина Трифонова

Дипломатические и уличные протесты против дискриминации неграждан прошли синхронно

0
1691

Другие новости

Загрузка...
24smi.org