2
5460
Газета Образование Печатная версия

28.01.2016 00:01:00

Вечный отставник Дмитрий Ливанов

Депутаты в очередной раз пытались уволить министра образования и науки

Тэги: госудам, минобрнауки, ливанов, образование, реформы


госудам, минобрнауки, ливанов, образование, реформы Фото пресс-службы министерства образования и науки РФ

Очередная попытка вытолкать из кресла министра образования и науки РФ Дмитрия Ливанова была предпринята вчера на заседании Государственной думы. Первый зампред фракции «Справедливая Россия» Михаил Емельянов предложил нижней палате рассмотреть проект постановления, содержащий обращение к премьер-министру Дмитрию Медведеву с просьбой дать оценку деятельности министра Ливанова на его посту и определиться с его дальнейшей судьбой. Предложение было поставлено на голосование и отвергнуто. Интрига заключается в том, что не хватило всего лишь нескольких голосов для прохождения постановления.

Предложение Емельянова шло в обход процедурных вопросов и тем не менее было поставлено на голосование вице-спикером Госдумы Александром Жуковым. Напомним, что депутаты имеют возможность заранее ознакомиться с докладом, который прозвучит на заседании. И поэтому критика в адрес докладчика может начаться ранее намеченного срока обсуждения. Не стал исключением и сегодняшний случай. Перед началом заседания лидер «Справедливой России» Сергей Миронов сделал заявление, что депутаты его фракции намерены просить президента Владимира Путина отправить в отставку министра Дмитрия Ливанова.

Надо заметить, что лидер эсэров не первый раз поднимает вопрос об отставке главы Минобрнауки. Ровно два года назад с этой же трибуны он тоже призывал покончить с «ливановщиной». Год от года список обвинений депутата Миронова пополняется новыми пунктами. К уже озвученным в прошлые годы формулировкам о «развале системы образования» и «реформированию ради реформы» в нынешнем заявлении добавились новые: отсутствие «в школах целенаправленной системы воспитания» и «низкие результаты наших школьников на международных олимпиадах».

К заядлым критикам министра можно отнести и депутата из «Единой России» Владимира Бурматова. Он периодически отсылает запросы в соответствующие ведомства о проверке или перепроверке финансовой деятельности министра. Последний его запрос в Счетную палату касался расходования 30 млрд руб., потраченных министерством на программу «5–100». Как известно, вышеупомянутая программа призвана вывести как минимум пять российских вузов в топ-100 мировых рейтингов лучших университетов мира.

Заметим, что Дмитрий Ливанов – чуть ли не единственный министр, на которого в апреле 2012 года пожаловались президенту страны лидеры сразу четырех фракций в Госдуме. Хотя письмо об отставке Дмитрия Ливанова подписали лидеры трех фракций, многие депутаты «Единой России» на словах поддержали своих коллег-жалобщиков.

Правда, следует подчеркнуть, что критика главы Министерства образования в порядке вещей и у депутатов, и у народа. Резкой критике народные избранники подвергали и экс-министра образования и науки Андрея Фурсенко. Впрочем, один нюанс все же здесь есть. Как обмолвился однажды журналистам тот же Миронов, «с Фурсенко хотя бы академики говорили на одном языке». А министр Ливанов для академиков все же «варяг». Кстати, и призван-то он, по мнению академиков, «разрушить нынешнюю Российскую академию наук (РАН)». Но мнение экспертов из академического сообщества однозначно: министра Ливанова не уберут с должности до тех пор, пока он не завершит реформу РАН.

«С моей точки зрения, причины нового витка недовольства министром Ливановым две, – сказал «НГ» известный физик, сооснователь сообщества «Диссернет» Андрей Ростовцев. – Первая заключается в том, что поправить образование в разумные сроки без структурных изменений в политике просто невозможно. Так же, как невозможно поправить без этого преобразования и экономику страны. Поэтому министра Ливанова легко критиковать. И делать это можно в любой момент, за любое действие, с любых позиций. И эта критика чаще всего будет обоснованной. В образовании действительно расходуются большие деньги, а результат, как мы видим, практически нулевой. Вторая причина заключается в том, что министр Ливанов – человек прогрессивных взглядов, здравомыслящий и делает то, что может (а может он не все), в плане оздоровления общей ситуации в образовании. Вспомним, что на сегодняшний день уже закрыта треть диссертационных советов, упорядочено присуждение ученых степеней. Раньше ими просто торговали налево и направо. В общем, в эту систему приходит разумность. Эта разумность не может нравиться всем. Особенно в Госдуме, где много людей фактически купили себе диссертации. Так что мы с вами наблюдаем не что иное, как противостояние той политике, которую проводит министерство под руководством Ливанова».


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(4)


Владимир Иванов 06:26 28.01.2016

Некоторые обижаются, когда РФ называют "Страной Непуганых Идиотов",что справедливо: за 50 лет обязательной "10-летки" ни один чиновник не понял, что она разрушила СССР и разрушает РФ! Стране нужна обязательная "4-х летка" - или она останется без деревень, как уже осталась без сотен профессий! Рождаемость давно отрицательная и фальшива - весь её лживый "прирост" даёт "родильный туризм" Средней Азии.Им давно забиты все роддома РФ! Смысл "10-летки" -экспорт мозгов и естественная убыль населения!..

(Скрытый комментарий)

Елизавета Шалимова biryukov vadim 22:05 07.02.2016

Вадим, а Вы вообще в курсе, почему 1/3 не имеет степеней? Нет? Могу обрисовать картину, если Вас заинтерисует, могу хоть в личку. Спрошу на прямую. Вам шашечки или ехать? Если у преподавателя нет степени, но он объясняет доступно, грамотно и без ошибок, находит общий язык со студентами (не в плане дружбы и пива попить, а в плане понимания друг друга в рамках образовательного процесса), относится к делу с душой, какая Вам разница есть у него степень или нет? И ЕГЭ - не показатель вовсе.



Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


МВФ предупредил Минск о рисках жизни без реформ

МВФ предупредил Минск о рисках жизни без реформ

Антон Ходасевич

Белоруссию спасет развитие частного бизнеса, уверены эксперты Международного валютного фонда

0
1292
Вузы разделят на категории по качеству

Вузы разделят на категории по качеству

Наталья Савицкая

Вопрос объединения аккредитации и лицензирования в одну процедуру остается открытым

0
1314
Социальные науки – во второй сотне

Социальные науки – во второй сотне

Елена Герасимова

В международных рейтингах появились названия новых российских университетов

0
1246
Неожиданные повороты депутата Лысакова

Неожиданные повороты депутата Лысакова

Михаил Солотин

Обсуждение темы ОСАГО в Госдуме становится все более скандальным

0
1365

Другие новости

Загрузка...
24smi.org