0
1943
Газета НГ-Энергия Интернет-версия

14.11.2006 00:00:00

Гибриды – шаг вперед к альтернативному транспорту

Тэги: двигатель, гибрид, экология


Серебристые «Хонды» перед входом в конференц-зал XI международной конференции «Альтернативные источники энергии для больших городов» привлекали внимание не столько безупречными изгибами своих металлических корпусов, сколько разверстыми моторными отсеками. И это не было случайной прихотью маркетологов. Дело в том, что «Хонды» представляли собой гибриды, имеющие смешанный источник энергоснабжения автомобиля. И открытые моторные отсеки наглядно демонстрировали это их достоинство даже непосвященному прохожему.

Как считает представитель компании ООО «Хонда мотор Рус» Томас Брахман, гибридный автомобиль необходимо осознавать следующим образом: сам по себе процесс сгорания не дает основных преимуществ в экономии горючего, в то время как добавление электроэнергетической системы позволяет повысить общую энергетическую отдачу. Согласно философии корпорации XXI век будет веком автомобиля, поэтому все разработки, связанные с экологическим преимуществом, оказывают самое существенное влияние на исследования, ведущиеся Honda. Как считает Брахман, к 2030 году автомобилей на Земле станет вдвое больше, чем сейчас, то есть полтора миллиарда единиц. И даже если мы сократим количество автомашин с бензиновыми двигателями вдвое, то ровно вдвое возрастет число дизельных автомобилей. А с точки зрения внедрения альтернативных источников энергии не имеет значения, бороздят ли дороги неэкономичные бензиновые или более экономичные дизельные автомашины. Ведь рост общего числа автомашин с традиционными бензиновыми или дизельными моторами ведут к тому, что процесс перехода на альтернативное топливо будет все время удлиняться. Дело в психологии потребителя, который будет ждать, пока приобретенный им автомобиль не выработает весь свой ресурс. Гибрид как раз и дает возможность по-новому взглянуть на традиционный двигатель.

Не надо быть экспертом, чтобы понимать тот простой факт: автомобиль на чистом электроприводе, конечно же, экологичнее гибрида. Поэтому на 40 га московского треугольника, ограниченного набережной Москвы-реки, павильонами выставочного комплекса «Экспоцентр» и частью третьего транспортного кольца в новом деловом центре «Москва-Сити», планируется применять в основном электромобили. Подобное средство транспорта активно разрабатывает и отечественный ОАО «Автоваз». В его каталогах электромобили как на аккумуляторах, так и на водородных топливных элементах. Однако основной минус таких автомобилей – ограниченный радиус действия. Они пока годятся только как средство передвижения в рамках небольшой территории, подобной «Москва-Сити». Ясно, что сегодняшний день требует одновременного решения двух задач – экологичность и дальность поездки. Именно гибрид способен обеспечить их выполнение.

Если взглянуть во «внутренности» гибридного мотора, то можно увидеть, что электроустановка и традиционный мотор механически связаны друг с другом. Однако решение о подключении того или иного двигателя принимает не водитель, а электронный «мозг» автомобиля. Другими словами, специально разработанная для этой цели компьютерная программа. Такая схема действует в тойотовском гибриде Prius. Там специальный драйвер – Hybrid Synergy Driver – принимает решение о наиболее оптимальном на данный момент движения источнике энергии. Проведенный специалистами корпорации «Toyota» тест показал, что и по показателям потребления традиционного топлива гибрид экономичнее обычного автомобиля. А по выбросам двуокиси углерода показатели гибрида почти в 1,3 раза лучше, чем у традиционного автомобиля.

Гибриды, по мнению Олега Быцко, главного конструктора УП «Белкоммунмаш» оптимально подходят для городского транспорта, и прежде всего для троллейбусов, позволяя ему двигаться вне контактной электросети. При этом гибридный троллейбус позволяет экономить до 55% электроэнергии по сравнению с обычным.

Но есть и еще одно преимущество гибридного двигателя, которое исследовали на кафедре Автомобильный транспорт МГАУ им. В.П.Горячкина. Как оказалось, гибридная установка способствует более «послушному» поведению автомобиля на дороге по сравнению с его же базовыми традиционными вариантами. А это уже более высокий уровень безопасности эксплуатации. Причем по цене, которую японские производители предлагают покупателям, гибриды практически равны традиционным автомобилям.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Скоростной сплав

Скоростной сплав

Василий Столбунов

В России разрабатывается материал для производства сверхлегких гоночных колес

0
759
К поиску "русского следа" в Германии подключили ФБР

К поиску "русского следа" в Германии подключили ФБР

Олег Никифоров

В ФРГ разворачивается небывалая кампания по поиску "агентов влияния" Москвы

0
1445
КПРФ отрабатывает безопасную технологию челобитных президенту

КПРФ отрабатывает безопасную технологию челобитных президенту

Дарья Гармоненко

Коммунисты нагнетают информационную повестку

0
1276
Коридор Север–Юг и Севморпуть открывают новые перспективы для РФ, считают американцы

Коридор Север–Юг и Севморпуть открывают новые перспективы для РФ, считают американцы

Михаил Сергеев

Россия получает второй транзитный шанс для организации международных транспортных потоков

0
2410

Другие новости