0
3437
Газета НГ-Энергия Интернет-версия

13.03.2012 00:00:00

Готовь электросани летом

Тэги: электромобиль, зарядка, электроэнергия


электромобиль, зарядка, электроэнергия Вместо бензиновых шлангов и "пистолетов" здесь провода и "вилки".
Фото автора

Электромобили приходят и в Россию, и к их приходу готовятся как дистрибьюторы авто, так и энергокомпании. В конце февраля Московская объединенная электросетевая компания (МОЭСК) открыла первую очередь сети зарядных станций для электромобилей, которые будут открыты для широкого доступа. Рынок электрокаров в России еще очень молод. Первый и пока единственный серийный электромобиль – Mitsubishi i-MiEV – начал продаваться в стране только в октябре 2011 года. Однако его продажи (41 штука) за первые три месяца обогнали аналогичные показатели по Франции – в 2,4 раза, по Нидерландам – в 2,6 раза.

Запущенный МОЭСК проект носит преимущественно исследовательский характер. Работа 28 зарядных станций по всей Москве и Московской области должна выявить, в частности, какой тип зарядки будет оптимальным для отечественных условий эксплуатации. Кроме того, по его результатам планируется подготовить проекты стандартов и требований к техническим регламентам для зарядных станций, а также способствовать разработке концепции развития инфраструктуры электротранспорта в крупных городах страны.

Интересно, что станции МОЭСК будут поддерживать три режима зарядки, от которых зависит общее время зарядки электромобиля:

1) время зарядки 8–10 часов (переменным током мощностью до 3,3 киловатт, однофазным подключением, напряжением 220 вольт, с максимальным током 16 ампер);

2) время зарядки 4–5 часов (переменным током мощностью до 22 киловатт, трехфазным подключением, напряжением 380 вольт, с максимальным током 32 ампера);

3) время зарядки 20–30 минут (постоянным током мощностью до 50 киловатт, напряжением до 500 вольт, силой тока до 125 ампер).

В рамках пилотного проекта планируется также организовать модели взаимодействия и взаиморасчетов между владельцами электромобилей, собственниками станций, энергетическими компаниями. Пока же владельцы «автомобилей будущего» смогут заряжать свои авто абсолютно бесплатно, просто зарегистрировавшись и получив электронную карту.

Пока позволить себе электрокар могут достаточно состоятельные люди – его розничная стоимость превышает 1,6 млн. руб. Однако появление электромобилей на рынке ожидалось не только самыми продвинутыми из автомобилистов, которые желают заботиться об окружающей среде. Электросетевые компании также смотрят с интересом на зарождающийся рынок экологичного транспорта. Одной из задач проекта, в частности, является повышение эффективности использования сетевой инфраструктуры, а также поиск возможностей задействовать те мощности, которые уже существуют (эффективность их использования сейчас не превышает 70%). Зарядка большей части электротранспорта ночью позволит в будущем заполнить график сетевой нагрузки и сгладить ночной провал потребления электроэнергии.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Скоростной сплав

Скоростной сплав

Василий Столбунов

В России разрабатывается материал для производства сверхлегких гоночных колес

0
660
К поиску "русского следа" в Германии подключили ФБР

К поиску "русского следа" в Германии подключили ФБР

Олег Никифоров

В ФРГ разворачивается небывалая кампания по поиску "агентов влияния" Москвы

0
1345
КПРФ отрабатывает безопасную технологию челобитных президенту

КПРФ отрабатывает безопасную технологию челобитных президенту

Дарья Гармоненко

Коммунисты нагнетают информационную повестку

0
1179
Коридор Север–Юг и Севморпуть открывают новые перспективы для РФ, считают американцы

Коридор Север–Юг и Севморпуть открывают новые перспективы для РФ, считают американцы

Михаил Сергеев

Россия получает второй транзитный шанс для организации международных транспортных потоков

0
2241

Другие новости