0
1025
Газета События Интернет-версия

31.08.1999 00:00:00

Ужесточается контроль за пассажирами электричек


Турникеты
Вокзальные турникеты смотрятся посолиднее своих собратьев из метро, ведь работать им предстоит на открытом воздухе.
Фото Артема Чернова (НГ-фото)

ВСЛЕД за московским метрополитеном на новую систему оплаты и контроля проезда переходят железнодорожники. При входе на пригородные платформы Киевского вокзала появились турникеты. Их планируется включить 1 сентября. Ожидая электрички, проголодавшиеся пассажиры пока используют турникеты как столики в кафетерии - ставят бутылки с водой и пивом, бумажные тарелочки с сосисками, листают на бездействующих пока "металлических контролерах" журналы и книжки. Вокзальные турникеты отличаются от тех, что установлены в метро. Они надежно защищены от влаги и солнца - ведь работать им на открытом воздухе. Над турникетами - только стеклянный козырек. Механизмы турникета открываются и поворачиваются вручную (как вертушки в вестибюлях учреждений). Магнитная карта вставляется, как и в метро, полоской вверх, затем вынимается, и, когда на аппарате загорается зеленая стрелка, пассажир может идти. Если вы везете с собой громоздкий багаж или ребенка до 5 лет, то вам следует проходить через специальный багажный турникет.

Зачем понадобилось вводить новую систему и как она будет работать? Об этом нашему корреспонденту рассказал начальник Киевского вокзала Иван Семин.

Билет на пригородную электричку станет теперь практически таким же, как билет на метро. Магнитные карточки будут выдаваться в кассах при покупке билета. Причем первое время пассажир будет получать билет в двух экземплярах - магнитный и простой (на всякий случай, пока люди не привыкнут). Будут билеты на 1 проход, 5 и 10. Сохраняются также месячные проездные билеты, билеты выходного дня и все виды льготных и бесплатных билетов. Льготные и бесплатные карточки сроком действия на 1 месяц можно будет получить в специальной кассе вокзала при предъявлении пассажиром необходимых документов. Сейчас администрация вокзала запросила из соответствующих организаций (собесов, вузов, Минобороны, МПС) списки лиц, которые имеют право на льготный или бесплатный проезд. Затем все данные будут занесены в компьютер, и пассажир, имеющий льготы или обладающий правом бесплатного проезда, сможет купить только один билет в месяц и только для себя. Кроме того, значительно сократится число "зайцев" и незаконопослушных граждан, использующих для проезда в транспорте фальшивые документы, которые сейчас, как в рекламе, "продаются везде и стоят недорого". Кроме того, магнитные карты помогут железнодорожникам исследовать пассажиропотоки.

Почему для эксперимента было выбрано именно это направление? Как сообщили в администрации Киевского вокзала, новая система - "детище" начальника Московско-Смоленского направления Алексея Емельянувича. Кроме того, именно на Киевском вокзале эту идею первыми позитивно восприняли, потому что на станции Москва-пассажирская-Киевская садятся 60% пассажиров, следующих по данному направлению. На следующей станции - платформе Матвеевская продают (пока) обычные бумажные билеты. Если же вам нужно возвращаться в Москву, то обратный билет будет уже магнитным. Если эксперимент себя оправдает, то турникеты со временем поставят на всех более или менее крупных пассажирских узлах этого и других пригородных направлений. Но, как отметил Иван Семин, будет это еще нескоро.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Скоростной сплав

Скоростной сплав

Василий Столбунов

В России разрабатывается материал для производства сверхлегких гоночных колес

0
642
К поиску "русского следа" в Германии подключили ФБР

К поиску "русского следа" в Германии подключили ФБР

Олег Никифоров

В ФРГ разворачивается небывалая кампания по поиску "агентов влияния" Москвы

0
1328
КПРФ отрабатывает безопасную технологию челобитных президенту

КПРФ отрабатывает безопасную технологию челобитных президенту

Дарья Гармоненко

Коммунисты нагнетают информационную повестку

0
1159
Коридор Север–Юг и Севморпуть открывают новые перспективы для РФ, считают американцы

Коридор Север–Юг и Севморпуть открывают новые перспективы для РФ, считают американцы

Михаил Сергеев

Россия получает второй транзитный шанс для организации международных транспортных потоков

0
2211

Другие новости