0
1073
Газета События Интернет-версия

22.10.1999 00:00:00

Грозный будут брать по частям

Тэги: чечня, грозный


ПЕРЕДОВЫЕ бронетанковые подразделения Российской армии заняли позиции на хребте на подступах к Грозному и в течение дня ведут огонь по выверенным и разведанным целям. На западных и северных окраинах города пехота роет окопы и готовит огневые точки, ожидая основные ударные армейские подразделения. Плотному огню подвергаются окраины города и районы аэропорта "Ханкала". Так называемый "беспокоящий" огонь не прекращается даже ночью. В это время суток во избежание попадания снарядов в гражданские объекты бьют по ранее пристрелянным целям. Город продолжают покидать беженцы. Объединенные группировки боевиков Шамиля Басаева и Хаттаба, переодевшись в форму военнослужащих российских войск, совершают ночные вылазки на российские позиции. При этом неизменно присутствует хаттабовский телеоператор, снимающий операцию. Затем отдельные эпизоды демонстрируются в перерывах между религиозными проповедями по телеканалу "Кавказ". Несколько раз в день прокручивается видеопленка с изображением локального боя и пленных российских военнослужащих, заталкиваемых в захваченные БТРы. Однако трудно понять, насколько эти съемки реальны. В интервью корреспонденту "НГ" председатель Координационного совета мусульман Северного Кавказа муфтий Ингушетии Магомед-хаджи Албогачиев отметил, что военное решение проблемы терроризма вновь, как и в 94-м году, привело к объединению внутричеченских сил, к которым примыкают и те чеченцы, которые раньше не думали участвовать в действиях боевиков.

В Грозном осознают, что зимний штурм столицы трехлетней давности может и не повториться так, как это было в 94-м. Это не означает, что тактика наступающих изменится кардинально. Как здесь любят повторять, идет "вдалбливание" российских солдат на новые и новые позиции в Чечне. Грозный, вероятнее всего, будут брать по частям после массированных ударов с воздуха и земли. Территория, подконтрольная боевикам, уменьшается, как шагреневая кожа. Обороняющиеся не ставят перед собой цели во что бы то ни стало не допустить военных в город. Напротив, ставится задача после небольшого сопротивления впустить наступающих в город и вести уличные бои. За подразделениями боевиков закрепляются отдельные участки и кварталы, где они ведут подготовку к предстоящим боям. При обстреле города из танков и артиллерии бессмысленно говорить о точности ударов. Военные не устают повторять, что гражданскому населению рекомендовано покинуть город. Коридор для беженцев действует круглые сутки. Что касается гражданских объектов, то в осажденном городе боевики используют все, что пригодно для обороны, превращая таким образом мирные объекты в военные. К тому же в Грозном мало что осталось после кампании 1994-1996 гг. Методичные, но все еще далекие от массированных удары по Грозному достигают цели. Во дворах домов и на улицах появляются свежие могилы. Ежедневно гибнет несколько человек, среди них, увы, и мирные граждане, гибели которых избежать полностью никак не удастся. Паники или тревожного ожидания у боевиков нет. Такой сценарий ими предполагался, к нему готовились.

Вместе с тем из Грозного эвакуируются административные учреждения, покидающие город в южном направлении. Боевики экономят силы и упорно ведут длительную затяжную войну. Лучшие силы обороняющихся даже еще не задействованы в Грозном и, видимо, находятся в резерве. О том, что в ближайшее время взятие Грозного не предполагается, говорят то и дело вспыхивающие перестрелки в селах северной части Чечни, где внутренние войска продолжают зачистку местности. Санитарный кордон, об окончательном установлении которого объявляется уже несколько дней, просто отсутствует в предгорной и горно-лесистой местности и на границе с Ингушетией. Боевики, не встречая препятствий, могут даже вступать в словесные перебранки и споры с ингушской милицией, регистрирующей процесс оттока гражданского населения из воюющей республики. Корреспондент "НГ" имел возможность беспрепятственно проехать на машине в соседнее чеченское село, подконтрольное боевикам, и так же свободно вернуться обратно. Это подтверждает слова президента Ингушетии Руслана Аушева о том, что боевики могут, не спрашивая разрешения, войти в Ингушетию.

Установить полноценный кордон в условиях горно-лесистой местности почти невозможно. Вместе с тем в Назрани в отличие от остальной части России и в том числе других северокавказских республик, похоже, не ожидают провокаций и терактов наподобие того, что случилось в Буйнакске, Москве, Волгодонске. Здесь нет ставших уже привычными россиянину ночных дежурств жильцов у своих домов. Зато в соседних с Ингушетией республиках такую опасность считают вполне реальной. Трое игроков-чеченцев ингушской футбольной команды "Ангушт" были задержаны на границе со Ставропольским краем и не смогли принять участие в игре с ростовским "Автодором". Желающим вывезти своих домочадцев из Ингушетии приходится учить детей говорить на КПП, что они не чеченцы, а ингуши. И это иногда помогает.

Грозный-Назрань


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Надежды на лучшее достигли в России исторического максимума

Надежды на лучшее достигли в России исторического максимума

Ольга Соловьева

Более 50% россиян ждут повышения качества жизни через несколько лет

0
777
Зюганов требует не заколачивать Мавзолей фанерками

Зюганов требует не заколачивать Мавзолей фанерками

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Стилистика традиционного обращения КПРФ к президенту в этом году ужесточилась

0
817
Доллар стал средством политического шантажа

Доллар стал средством политического шантажа

Анастасия Башкатова

Китайским банкам пригрозили финансовой изоляцией за сотрудничество с Москвой

0
1071
Общественная опасность преступлений – дело субъективное

Общественная опасность преступлений – дело субъективное

Екатерина Трифонова

Конституционный суд подтвердил исключительность служителей Фемиды

0
776

Другие новости