0
692
Газета События Печатная версия

31.07.2001

Парадоксы "пьяной" России

Тэги: алкоголь, потребление


КАК СООБЩИЛИ "НГ" эксперты Национальной алкогольной ассоциации (НАА), потребление алкоголя населением страны в январе-мае 2001 г. выросло на 5,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Более подробно, по видам потребленной алкогольной продукции, этот показатель раскладывается так.

По данным Госкомстата, в январе-мае 2001 г. население России приобрело 78,7 млн. декалитров водки и ликероводочных изделий, что составляет 103% от уровня аналогичного периода прошлого года. Виноградных и плодовых вин приобретено 21,4 млн. дкл (104%), коньяков - 1,8 млн. дкл (125,7%). Шампанских и игристых вин потреблено 5,8 млн. дкл (91,2%), пива - 235,5 млн. дкл (118,8%). Всего в виде алкогольных напитков и пива населением потреблено 42,7 млн. дкл абсолютного алкоголя, что и составляет 105,4% от уровня аналогичного периода прошлого года.

Итак, абсолютный и относительный рост потребления специфически российского "продукта питания" налицо (будем считать снижение потребления игристых и шампанских вин всего лишь маленькой флуктуацией).

Но парадоксы алкогольного поведения россиян этим не исчерпываются.

Поразительно, но отмеченный рост потребления алкоголя в стране (те самые 5,4%) произошел на фоне снижения объемов производства ликероводочной продукции. Так, например, объемы производства вин виноградных, шампанских, игристых, а также коньяков сократились в июне 2001 г. более чем в два раза (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). При этом рост потребления коньяков был самым большим - 25,7%. Это уже попахивает какой-то мистикой, вечным двигателем второго рода, получением энергии из вакуума!

А вот чем конкретно "попахивает", по данным Госкомстата РФ, производство алкогольной продукции в России в июне 2001г. Произведено 943 тыс. дкл вин виноградных, что составляет 46,9% от уровня июня 2000 г. Вин плодовых в июне 2001 г. произведено в количестве 231 тыс. дкл (80,2%). Коньяков - 73 тыс. дкл (47,7% от уровня июня 2000 г.), вин шампанских и игристых - 197 тыс. дкл (47,24% от уровня июня 2000 г.). Водки и ликероводочных изделий - 7725 тыс. дкл (84% от уровня июня 2000 г.). По сравнению с маем 2001 г. производство водки и ликероводочных изделий в июне 2001 г. упало на 29,2%, производство вин виноградных упало почти в три раза, вин шампанских и игристых упало на 42,6%.

Возникает вопрос: за счет чего возросло потребление алкоголя?

"Прежде всего следует отметить, что в такой сильно пьющей стране, как Россия, никто не знает точно, сколько спиртного потребляет население, - подчеркивает доктор медицинских наук, руководитель отдела информатики и системных исследований Московского НИИ психиатрии Минздрава РФ Александр Немцов. - Так, до 1988 г. официальные данные ЦСУ РСФСР, Госкомстата РСФСР по показателю "регистрируемое потребление алкоголя" оставались секретными".

В только что опубликованной монографии ("Алкогольная смертность России, 1980-90-е годы", М., 2001 г.) Александр Немцов приводит такую статистику: в 1992 г. технический спирт, свободный от акцизных сборов, покрывал около 20% потребления. По данным Роскомторга, при выборочных проверках брак ликероводочных изделий к объему проверенной продукции составил в 1991 г. - 5,6%, в 1993 г. - 25,6%, в 1994 г. - 30,4%.

А тем временем, по некоторым оценкам, общее число убитых и в Чечне, и за ее пределами (35,7 тыс. человек только в первую чеченскую кампанию), значительно уступает алкогольному урону страны. Вымирание происходит столь быстро, что оно уже не может быть компенсировано новыми когортами алкоголиков, так как становление алкоголизма требует в среднем шесть и более лет "массивного пьянства".

Однако парадоксы "пьяной" России - это не просто какие-то артефакты экономической жизни россиян. Рост потребления населения нашей страны по многим видам товаров и услуг существенно опережает рост экономики. Так, только что стали известны очень любопытные данные Госкомстата: по показателю количества выехавших в этом году на отдых за рубеж Россия уже практически сравнялась с такими традиционно отдыхающими "за бугром" странами, как Германия или Франция. Продажа автомобилей "Оппель" в России за первую половину 2001 г. превысила на 35% показатель за весь прошлый год. "Черпание энергии из вакуума" продолжается.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Главкнига. Чтение, изменившее жизнь

Главкнига. Чтение, изменившее жизнь

Кирилл Поехавшев

0
196
Туды пивнушку  в качель!

Туды пивнушку в качель!

Фалет

Сказ о том, как в Саратове собираются ударить детскими площадками по алкомаркетам

0
2438
Лось по имени Достоевский

Лось по имени Достоевский

Александр Гальпер

Литературные истории о феминизме, постмодернизме и таксисте-венерологе

0
2039
Сопли отдельно… Элегия о том, как врио Башкирии Радий Хабиров решил запретить алкоголь на сабантуях

Сопли отдельно… Элегия о том, как врио Башкирии Радий Хабиров решил запретить алкоголь на сабантуях

Фиест

  

0
1694

Другие новости

Загрузка...
24smi.org