0
1092
Газета События Интернет-версия

30.07.2002 00:00:00

О чем молчат "черные ящики"

Тэги: ил86, шереметьево, катастрофа


К расследованию причин воскресной катастрофы Ил-86, рухнувшего в подмосковный лес близ аэропорта "Шереметьево-1", приступила вчера комиссия во главе со специалистами Межгосударственного авиационного комитета (МАК). Пока у представителей следствия всего две версии ЧП - либо неполадки в работе двигателей, либо ошибка экипажа.

Самолет Ил-86, принадлежавший ГУАП "Пулково", разбился в воскресенье в 15.25 - через несколько секунд после вылета из московского аэропорта "Шереметьево-1". Как рассказали корреспонденту "НГ" в специально созданном штабе ГУАП "Пулково", пассажирский авиалайнер (бортовой номер 86060) в минувшую субботу благополучно выполнил пассажирский рейс Адлер-Москва и возвращался в Санкт-Петербург после планового ремонта. Лайнер, по словам представителей авиакомпании, выполнял технический рейс в аэропорт приписки, на его борту находились только члены экипажа: 4 летчика, 10 бортпроводников и 2 инженера.

Как рассказали корреспонденту "НГ" в пресс-службе аэропорта "Шереметьево-1", что произошло на борту Ила, пока непонятно: "При наборе высоты, видимо, произошла потеря мощности одного из двигателей. Самолет накренился вправо, резко пошел на снижение и рухнул на землю в нескольких сотнях метров от автомобильной трассы с одной стороны и метрах в 150 от самого аэропорта". По словам специалистов аэропорта, катастрофа произошла на третьей минуте полета, лайнер в это время находился на высоте чуть более 150 метров и объяснить столь резкую потерю мощности двигателя только что отремонтированного самолета сейчас крайне сложно.

Только чудом потерявший управление пикирующий самолет не долетел до ближайшего населенного пункта - подмосковного поселка Шереметьевский, жители которого стали очевидцами этой трагедии. По словам некоторых из них, в воздухе произошел взрыв одного из двигателей, который затем вспыхнул, другие же утверждали, что взрыв произошел уже на земле. К моменту прибытия на место ЧП спасателей и пожарных, а они подоспели спустя три минуты после падения лайнера, Ил-86 горел открытым пламенем. 14 из 16 находившихся на борту человек погибли на месте, а двух бортпроводниц - Татьяну Моисееву и Арину Виноградову удалось спасти. Их госпитализировали в шоковом состоянии. Вчера врачи заявили, что жизни Татьяны и Арины вне опасности, хотя состояние Моисеевой остается тяжелым. Между тем пришедшая в себя Арина Виноградова дала первые показания, которые, возможно, помогут установить, что же произошло с бортом

# 86060.

Как рассказали корреспонденту "НГ" в инспекции по безопасности полетов аэропорта "Шереметьево-1", из показаний стюардессы следует, что за несколько секунд до катастрофы в самолете началась сильная тряска, Арина только и успела, что спросить у своей подруги, в чем дело. Последнее, что помнит стюардесса, - обломки фюзеляжа и густой едкий дым.

Вчера специалисты приступили к расшифровке записей "черных ящиков" Ил-86, найденных на месте трагедии. Как заявили корреспонденту "НГ" в МАК, "до завершения работы с бортовыми самописцами никаких предварительных выводов специалисты делать не будут". А вот в Государственной службе гражданской авиации были откровеннее. В пресс-службе отметили, что на данный момент существует две версии того, что могло послужить причиной крушения авиалайнера: "Либо какие-то неисправности в системах или механизмах самолета, либо ошибка экипажа". Однако есть еще одно предположение. По мнению авиационных специалистов, причиной катастрофы могли быть ошибочные действия пилота в нештатной ситуации - возможно, при отказе одного из двигателей.

Теряются в догадках и в ГУАП "Пулково". Официальный представитель компании заявил в беседе с корреспондентом "НГ": "У нас нет даже предположений относительно того, что произошло с самолетом. Он был в отличном состоянии, налетал всего 18 тысяч 363 часа - ничтожное количество для этого лайнера. Командир экипажа Константин Иванов был летчиком первого класса, общий налет его составил 13 тысяч часов, из них 3 тысячи - на Ил-86. О какой ошибке может идти речь?" Не менее профессиональными, по словам нашего собеседника, были и остальные члены экипажа.

Между тем катастрофа

Ил-86 вновь заставила специалистов задуматься о необходимости срочного решения проблем столичного аэропорта "Шереметьево". Аэропорт "Шереметьево" сегодня работает на пределе своих возможностей, в часы пик самолеты взлетают и садятся буквально один за другим и необходимость разгрузки переполненных 1-го и 2-го терминалов назрела как никогда. А выход только один - построить новый терминал - "Шереметьево-3". Воплощение идеи в жизнь началось с приходом в руководство компании нынешнего генерального директора аэропорта Сергея Беляева. В марте нынешнего года председатель совета директоров "Шереметьево" Герман Греф и министр транспорта Сергей Франк даже подписали концепцию развития аэропорта, согласно которой уже в самое ближайшее время должно было быть создано новое ЗАО. В этой новой компании "Шереметьево" получало контрольный пакет акций, компания "Аэрофлот" - блокирующий, а остальные акции предполагалось перепродать некоему иностранному оператору. Такая схема устраивала всех, однако на днях глава Минэкономразвития внезапно изменил намеченный план и предложил продать "Шереметьево-2" и новый проект строительства терминала иностранному оператору.

Объяснить позицию Германа Грефа представляется крайне сложным. "Шереметьево" было и остается главными воздушными воротами России, является государственной компанией и ко всему прочему - важным стратегическим объектом.

Впрочем, окончательно судьба аэропорта еще не решена. Руководство "Шереметьево" и его главный партнер и союзник, компания "Аэрофлот", по-прежнему в состоянии ожидания. Как и мы с вами.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Надежды на лучшее достигли в России исторического максимума

Надежды на лучшее достигли в России исторического максимума

Ольга Соловьева

Более 50% россиян ждут повышения качества жизни через несколько лет

0
934
Зюганов требует не заколачивать Мавзолей фанерками

Зюганов требует не заколачивать Мавзолей фанерками

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Стилистика традиционного обращения КПРФ к президенту в этом году ужесточилась

0
1038
Доллар стал средством политического шантажа

Доллар стал средством политического шантажа

Анастасия Башкатова

Китайским банкам пригрозили финансовой изоляцией за сотрудничество с Москвой

0
1315
Общественная опасность преступлений – дело субъективное

Общественная опасность преступлений – дело субъективное

Екатерина Трифонова

Конституционный суд подтвердил исключительность служителей Фемиды

0
927

Другие новости