0
616
Газета События Интернет-версия

24.09.2004 00:00:00

Минтранс нашел управу на террористов

Тэги: минтранс, левитин, терроризм, безопасность


минтранс, левитин, терроризм, безопасность Пока самым надежным способом обнаружить взрывчатку в аэропорту остаются собаки.
Фото Михаила Циммеринга (НГ-фото)

Вчера председатель Государственной комиссии по установлению причин катастроф самолетов Ту-134 и Ту-154 министр транспорта РФ Игорь Левитин провел заседание комиссии, на котором представил ряд рекомендаций по ужесточению требований по авиационной безопасности. В скором времени в российских аэропортах появятся новейшие технические средства досмотра пассажиров, в том числе детекторы обнаружения следов взрывчатых веществ.

Кроме того, будут внесены изменения и в действующие ныне законодательные и нормативные правовые акты, которые регулируют требования к авиационной безопасности в России – в разработке находится проект федерального закона «О защите гражданской авиации от актов незаконного вмешательства» и Федеральные авиационные правила (национальные стандарты) обеспечения авиационной безопасности. Когда все эти нововведения вступят в силу и какие конкретно методы и средства будут использоваться сотрудниками правоохранительных органов для предотвращения терактов на авиатранспорте, члены госкомиссии не уточняют. Но, как утверждают эксперты «НГ», «у участников комиссии есть четкое понимание, что надо не искать виноватых, а сделать все, чтобы ничего подобного не повторилось».

По словам нашего источника, комплекс мер авиационной безопасности, разрабатываемый комиссией, выходит далеко за пределы обеспечения безопасности в аэропортах. «Аэропорт после всех нововведений будет своего рода последним рубежом, тонким и окончательным фильтром, – рассказал «НГ» эксперт по авиационной безопасности. – Девяносто процентов работы будет проделываться до аэропорта». По словам источника «НГ», проверка личностей пассажиров будет проводиться начиная с момента покупки билета. Потенциально опасные пассажиры будут выявляться еще до их появления в здании аэропорта. Впрочем, и требования по безопасности к аэропортам также будут ужесточены. «Дело не в том, что в аэропортах плохо осуществляют досмотр, – утверждает источник «НГ». – Уже на вторые сутки после авиакатастроф было ясно, что не сработала сама система обеспечения безопасности на авиатранспорте. Она не соответствует современным требованиям: нормативные акты с требованиями по безопасности разрабатывались, когда слова «шахидка» никто и не слышал. Все действующие сегодня нормы на 99 процентов направлены на предотвращение захвата воздушного судна – борьбы со смертниками они не предусматривают».

Пока власти разрабатывают новые меры безопасности, пассажиры российских авиакомпаний изобрели «народный» метод предотвращения терактов. Вчера пассажиры рейса Москва–Хургада отказались лететь с двумя женщинами восточной внешности, в результате чего рейс был задержан на четыре часа, а женщинам пришлось покинуть самолет. Конфликт возник после того, как на борт самолета Ту-154 «Красноярских авиалиний» поднялась группа из пяти человек, среди которых были две женщины в черных одеждах. По словам сотрудников службы безопасности аэропорта, женщины поднялись на борт самолета последними, поскольку их проверяли особенно тщательно. Тем не менее пассажиры потребовали, чтобы женщин сняли с самолета. В течение последующих двух часов представители аэропорта и авиакомпании пытались уговорить пассажиров согласиться вылететь вместе с «подозрительными» женщинами. Но пассажиры были непреклонны. Руководству «Красноярских авиалиний» пришлось отправить женщин другим рейсом. Аналогичный случай произошел в Египте 1 сентября на борту лайнера все тех же «Красноярских авиалиний». Пассажиры рейса Шарм-эш-Шейх–Москва и экипаж самолета отказались от продолжения полета после того, как по просьбе египетской стороны на борт были подсажены две женщины-чеченки.

Как полагают в ГУВДТ МВД России, «в настоящее время подобные опасения пассажиров ничем не оправданы». «Любой подозрительный человек проверяется с особой тщательностью, в том числе обученными на поиск взрывчатых веществ собаками – рассказал «НГ» представитель ГУВДТ. – У каждой досмотровой стойки стоят сотрудники милиции». Между тем и сотрудники аэропортов, и милиционеры сходятся во мнении, что подобные скандалы могут повториться. «Такие инциденты – первые шаги к массовой истерии, – рассказали «НГ» в одном из столичных аэропортов. – Но как не допустить ее распространения, сказать трудно. При возникновении такой ситуации мы можем только попытаться убедить пассажиров в том, что их жизни ничто не угрожает». Впрочем, как удалось выяснить «НГ», рвение инициативной группы пассажиров, которые вчера задержали рейс в Хургаду, требуя снять с борта самолета «подозрительных» женщин, подогрел поход в магазин беспошлинной торговли. Разъяснительная работа представителей аэропорта и авиакомпании в таких условиях малоэффективна.

Основные рекомендации госкомиссии по повышению уровня авиационной безопасности:

– введение обязательного проведения психологического тестирования всех пассажиров («профайлинга») и их личного досмотра, в том числе с применением детекторов обнаружения следов взрывчатых веществ;

– оборудование входов в здания аэровокзалов пунктами досмотра, оснащенными досмотровой техникой для контроля пассажиров, провожающих лиц и посетителей аэровокзалов, а также багажа и вещей, находящихся при них;

– разработка и внедрение системы обмена информацией между сотрудниками аэропортов и представителями служб, ведущих оперативно-разыскную деятельность, о фактах подготовки террористических актов, а также о лицах, причастных к этому;

– создание в аэропортах ситуационных центров мониторинга для обеспечения контроля и координации деятельности всех служб аэропортов, правоохранительных органов и специальных служб, принимающих участие в обеспечении авиационной безопасности.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Скоростной сплав

Скоростной сплав

Василий Столбунов

В России разрабатывается материал для производства сверхлегких гоночных колес

0
776
К поиску "русского следа" в Германии подключили ФБР

К поиску "русского следа" в Германии подключили ФБР

Олег Никифоров

В ФРГ разворачивается небывалая кампания по поиску "агентов влияния" Москвы

0
1457
КПРФ отрабатывает безопасную технологию челобитных президенту

КПРФ отрабатывает безопасную технологию челобитных президенту

Дарья Гармоненко

Коммунисты нагнетают информационную повестку

0
1292
Коридор Север–Юг и Севморпуть открывают новые перспективы для РФ, считают американцы

Коридор Север–Юг и Севморпуть открывают новые перспективы для РФ, считают американцы

Михаил Сергеев

Россия получает второй транзитный шанс для организации международных транспортных потоков

0
2437

Другие новости